12.08.2019 11:11

Виртуальная реальность в рамках образовательного учреждения. Часть 2

Виртуальная реальность в рамках образовательного учреждения. Часть 2

Реализация виртуальной реальности в рамках образовательного учреждения заключается в том, чтобы дать пользователю возможность виртуально «побывать» внутри него: предоставить графический обзор местности, предоставить возможность перемещаться по локациям, реализовать графический интерфейс пользователя с возможностью получения информации, просмотра карты и т.д. Ознакомление с интерьером заведения происходит под руководством квалифицированного специалиста - экскурсовода, в качестве которого и выступает наша система, способная предоставить подробную информацию о рассматриваемом в данный момент времени объекте.

Технической основой для моделирования виртуальной реальности может стать компьютерное приложение, способное объединить как визуальную, так и информационную составляющие. Такие приложения называются RIA-приложениями, от английского Rich Internet application - «богатое интернет-приложение» (4). Они обладают различными мультимедийными возможностями, такими как анимация, звук, видео, а также легко интегрируются в веб-страницу, позволяя удаленно работать с приложением через Интернет, и не зависят от используемой платформы. В настоящее время наиболее распространенными платформами для создания RIA- приложений являются Adobe Flash, Java и Microsoft Silverlight (5).

С задачей графического обзора местности хорошо справляются сферические панорамы, разновидность панорамной фотографии, характерной чертой которых является максимально возможный угол охвата (360х180 градусов), позволяющий полностью отобразить окружающее пространство.

Применение виртуальной реальности в рамках образовательного учреждения позволит повысить уровень информированности о нем. Так, например, через сайт вуза все желающие (в т.ч. абитуриенты) смогут получить информацию о какой-либо аудитории, ознакомиться с интерьером, найти её расположение на этаже. Анализ историй посещения сайтов позволяет утверждать, что на странице с виртуальной экскурсией посетители задерживаются в среднем на 40-50 секунд дольше, чем на странице привычных фотогалерей, и это говорит о несомненном интересе к данной методике (3).

Возможности использования виртуальной реальности свидетельствует о том, что данный феномен обладает высоким информационным потенциалом, он уже активно используется в современном социокультурном пространстве, и его влияние в дальнейшем будет, безусловно, усиливаться.

1. Виртуальная реальность [Электронный ресурс] // Википедия: [сайт]. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Виртуальная_реальность. - (01.04.2011).
2. Дзюбенко, М. А. Дайджест книги Фрэнсиса Хэммета «Виртуальная реальность» / М. А. Дзюбенко. - М.: Арт, 2001. - 267 с.
3. Сферические 3D-туры [Электронный ресурс] // Сферические 3D панорамы - виртуальные панорамы в Санкт-Петербурге [сайт]. Режим доступа: http://www.nevaphoto.com/sfera.html
4. Rich Internet application [Электронный ресурс] // Википедия: [сайт]. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Rich_Internet_Applications. - (01.04.2011).
5. Rich Internet Application Market Share [Электронный ресурс] // Stat Owl: [сайт]. - Режим доступа: http://statowl.com/custom_ria_market_penetration.php. - (01.02.2012).

К. Володин

Виртуальная реальность в рамках образовательного учреждения. Часть 2

Опубликовано 12.08.2019 11:11 | Просмотров: 723 | Блог » RSS