12.08.2019 11:12

Виртуальная реальность в рамках образовательного учреждения. Часть 1

Виртуальная реальность в рамках образовательного учреждения. Часть 1

С развитием компьютерных технологий и возможностей передачи информации перед человеком появилось новое качество восприятия и переживаний, осознанное как виртуальная реальность. Востребованность этого феномена в социуме способствовало распространению технологий виртуальной реальности (от лат. virtus - ‘потенциальный, возможный’ и лат. realis - ‘вещественный, действительный’) в массовых коммуникациях. В информационных науках этот термин утвердился после его использования в Массачусетском технологическом институте в конце 1970-х гг., где он был применен для обозначения трехмерных макромоделей реальности, создаваемых при помощи компьютера и передающих эффект полного присутствия в ней человека (2).

Таким образом, в современном понимании виртуальная реальность - это создаваемый техническими средствами мир и передаваемый человеку через его привычные для восприятия материального мира ощущения: зрение, слух, обоняние и другие (1).

Одной из первых историко-теоретических работ о виртуальной реальности стала книга американского журналиста Ф. Хэммита «Виртуальная реальность» (1993). Согласно его исследованию основы функциональной кон - цепции виртуальной реальности в контексте осмысления перспектив компьютерных систем состоят в следующем: виртуальная реальность - это наиболее удобный для человека способ ориентации в мире электронной информации, созданный на основе дружественного функционально-интерактивного интерфейса и использующий операции, идентичные реальным инструментам и предметам (2). Работа в ее среде сопровождается эффектом легкости, быстроты, носит акцентировано-игровой характер, благодаря чему возникает ощущение единства машины с пользователем, перемещения последнего в виртуальный мир, при этом воздействие виртуальных объектов воспринимается человеком аналогично реальности. Именно эти возможности делают данную технологию столь функционально значимой.

Виртуальная реальность активно используется в медицине, военном деле, индустрии развлечений, науке, а также в сфере образования. Распространенным программным продуктом в образовательной среде является виртуальная экскурсия - гибрид информационной системы и виртуальной реальности, объединяющий в себе текстовую информацию и графические панорамы помещений учреждения и прилежащих к нему территорий. Данный продукт позволяет получить подробную информацию об истории и современных направлениях деятельности учреждения, а также наглядно ознакомиться с его интерьером, фактически не покидая интерфейса программы.

К. Володин
Продолжение следует

Виртуальная реальность в рамках образовательного учреждения. Часть 1

Опубликовано 12.08.2019 11:12 | Просмотров: 739 | Блог » RSS