07.05.2021 14:04
Урок литературы с использованием технологии дебатов. Часть 4
Приведем кратко примеры, которые могут привести команды.
У1: Это бедный студент, загнанный в угол нищетой. Одинокий, но гордый Раскольников доведён до предела: он идёт на умышленное убийство с целью освободить мир от нечеловека и воспользоваться деньгами ростовщицы для благих целей. Он может быть оправдан, и мы назовём объективные причины, заставившие Раскольникова пойти на преступление.
О1Раскольников разрешил себе «кровь по совести», и она полилась потоком. Как жертва он не может быть оправдан. И мы докажем преступность замыслов и действий героя романа.
У2: Цель Раскольникова - помочь себе и подобным себе, несчастным, обездоленным людям, доведенным сложившимися обстоятельствами до отчаяния.
О2: Цель Раскольникова - проверить собственную исключительность и опробовать теорию, оправдывающую преступления.
КУ: Современник Достоевского, большой знаток его творчества Василий Васильевич Розанов заметил, что роман - это муки большой совести главного героя. Раскольников - природодобрый человек. Ещё не убив Алёну Дмитриевну, он начинает мучиться. Разве это не доказывает то, что герой может быть оправдан?
КО: Разумихин, присутствуя при разговоре Порфирий Петрович и Раскольникова о статье последнего, произнёс фразу: «Ведь это разрешение крови по совести, это. это, по- моему, страшнее, чем бы официальное разрешение кровь проливать, законное». Прокомментируйте эту фразу. Это оправдывает Раскольникова?
После этого идет подведение итогов игры и судьи выносят свое решение. В конце урока обязательно должна быть проведена рефлексия. Учитель организует совместный анализ результатов дискуссии. Обозначает аспекты противостояния и точки соприкосновения. Настраивает учеников на дальнейшее осмысление проблемы и поиск решения.
В заключении мы хотели еще раз заметить, что использование приемов и методов игры «Дебаты» в образовании является одним из эффективных средств обучения, новой педагогической технологией. Дебаты в образовательном процессе рассматриваются как: форма организации урока, как элемент урока, как форма аттестации и тестирования учащихся, как метод воспитания, как клубная форма организации досуга молодежи, как методика организации учебного исследования.
Список литературы
1. Дебаты: Учебно/методический комплект. - М.: Изд/во «Бонфи», 2001. - 296с.
2. Кожевникова Н. Н. 2.Урок с применением технологии дебатов. Формат дебатов Карла Поппера / Н. Н. Кожевникова // Педагогическая мастерская. Все для учителя. - 2011.- Пилотный выпуск. - С. 16- 20.
Аннотация. В статье представлена программа дебатов на уроке литературы, как инновационный проект, цель которого - внедрение новой педагогической технологии развивающего обучения. Доказывается важность данной технологии, которая помогает осуществлять компетентностный подход.
Ключевые слова: урок-дебаты, компетентностный подход, К.Поппер, структура, спикеры, речь, аргументы, судьи.
Е. А. Власова
Опубликовано 07.05.2021 14:04 | Просмотров: 647 | Блог » RSS |