07.05.2021 14:07

Урок литературы с использованием технологии дебатов. Часть 3

Урок литературы с использованием технологии дебатов. Часть 3

В дебатах Карла Поппера существует три типа выступлений:
1.Конструктивная речь: При этом типе речи спикером представляются и выдвигаются аргументы. Утверждающая сторона даёт первичное представление кейса, которое обусловит структуру всего раунда. Отрицающая сторона вступает в противоречие с утверждающей и представляет свой кейс. В этих двух речах должны быть представлены все аргументы.
2. Опровергающая речь: В такой речи нужно опровергнуть аргументы и восстановить свою систему аргументов после «атаки» оппонентов. Здесь значимую роль играют детали, важно ответить на все аргументы оппонентов и прокомментировать, насколько эффективно они подтверждают или опровергают тему.
3. Заключительная речь: Эта речь должна обращать внимание на основные противоречия позиций, как бы подводить итоги дебатам. Спикеры должны подытожить — как проходили дебаты, кто оказался сильнее и почему. В этой речи не должно быть новых аргументов. [2; 17]

Для исследования роли дебатов мы попробовали взять роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Ради чего страдает человек в этом мире и ради чего стоит жить? Что дозволено человеку? Что такое человек без Бога? Такие вопросы считаются актуальными и в наши дни, именно поэтому этот роман остается значимым произведением и сейчас. Для реализации этой цели можно выбрать тему дебатов «Возможно ли возрождение человека, совершившего преступление?» В конечном итоге необходимо выйти на следующую концепцию или её вариант: путь от преступления к возрождению возможен при обязательном избавлении от самообмана, при раскаянии, искуплении, а всё это - при условии наличия совести, веры, любви.

Е. А. Власова
Продолжение следует

Урок литературы с использованием технологии дебатов. Часть 3

Опубликовано 07.05.2021 14:07 | Просмотров: 672 | Блог » RSS