07.05.2021 14:09
Урок литературы с использованием технологии дебатов. Часть 1
Мы обратили свое внимание на особенности проведения уроков литературы с использованием технологии дебатов, так как это особо актуально на сегодняшний день. Учебно-воспитательный процесс должен строиться как общение, взаимодействие, обмен инициативами его участников - педагога и студентов, студентов между собой. В методике существует большое количество различных классификаций по данной технологии. Дебаты ведут начало из Древней Греции, где они были важным элементом демократии. В средние века в Европе были распространены диспуты, курсы организаторского мастерства и дебатов. Новый всплеск внимания к дебатам вызвали первые телевизионные дебаты между Джоном Кеннеди и Ричардом Никсоном во время президентских выборов 1960 года в США. Эта традиция позже получила свое развитие и в системе образования России. Технология «Дебаты» создана на базе международной программы «Дебаты», основанной в 1993 году Институтом «Открытое общество». Практически сразу оформилось 2 направления развития технологии «Дебаты»: в учебном процессе и во внеучебной деятельности.
Сегодня уроки - дебаты не только создают проблемную ситуацию и стимулируют к поиску вариантов решения, но и способствуют развитию логического и одновременно критического мышления, приобретению умения и навыков ведения дискуссии с оппонентом, формируют терпимость к различным взглядам, умение рассматривать предмет или явление с разных позиций, методом проб и ошибок выбирать наиболее убедительную аргументацию и адекватную оценку.
Елена Георгиевна Калинкина выделяет следующие функции и возможности этой технологии:
Социализирующее значение данной технологии выражается в том, что дебаты являются педагогическим средством, механизмом приобщения участников к нормам и ценностям гражданского общества, позволяют учащимся адаптироваться к условиям современного общества, предполагающего умение конкурировать, вести полемику Воспитывающая функция проявляется в том, что дебаты позволяют участникам вырабатывать самостоятельность оценок, нравственно-мировоззренческую позицию и поведенческие установки. Развивающее значение выражается в том, что дебаты позволяют участникам развивать волю, память, мышление, включая умение сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить аналогии, самостоятельно добывать и анализировать разноплановую информацию. Дидактическая функция данной технологии состоит в том, что дебаты являются основой для формирования общеучебных умений и практических навыков, а также важнейших качеств, необходимых современному человеку. [1; 135]. Таким образом, данная технология помогает осуществлять компетентностный подход в обучении литературе.
Е. А. Власова
Продолжение следует
Опубликовано 07.05.2021 14:09 | Просмотров: 741 | Блог » RSS |