01.11.2018 00:17

Свобода женщин как культурный фактор в Италии периода чинквеченто (феномен «cortigiana onesta»)

Свобода женщин как культурный фактор в Италии периода чинквеченто (феномен «cortigiana onesta»)

Дама в шляпе с цветами смайлики картинки


Эпоха Возрождения, как принято считать, представляет собой переходный этап от Средневековья к Новому времени. В это время идет серьезнейший процесс переосмысления большинства взглядов, устоявшихся в Средневековье, начинают закладываться основы европейского мировоззрения, базовые представления по множеству вопросов, включая взгляды на женщин: их социальную роль, возможности, обязанности, достоинства и недостатки. Гуманисты первые, кто стал переосмысливать узкие общественные рамки, в которые была заключена женщина. Существенную роль в этом сыграли, однако, и сами женщины, которые активно участвовали в общественной жизни и культуре Возрождения.

Одна из самых заметных ролей в культуре принадлежала куртизанкам. Они находились на содержании одного или нескольких богатых покровителей, выходцев из высшего сословия. «Честная» куртизанка имела определённую независимость. Она была обучена правилам хорошего поведения, умела вести застольную беседу, являлась обладательницей высокой культуры и, зачастую, литературного или иного творческого таланта. Пользуясь своим специфическим положением и образованием, они громко заявляли о себе посредством культуры. Вопрос о женской свободе всегда актуален, так же как и вопрос о социальной роли женщины. Даже сейчас, зачастую, принято считать женщину «хранительницей очага», а творцами культуры в умах большинства людей, остаются мужчины. Мы хотим понять, насколько значима была роль благочестивой куртизанки в культуре Эпохи Возрождения, показать трудный путь к свободе творчества и смене взглядов общества на женщину.

За основу исследования мы взяли письма Вероники Франко итрактат «О бесконечности любви» Тулии Арагонской, а также биографии этих знаменитых и значимых для культуры чинквеченто куртизанок. Роль куртизанок эпохи чинквеченто специфична и противоречива. Их существование на грани «света» и «полусвета», приличия и неприличия, во-первых, до сих пор делает обывательское представление о них неполным или искаженным, а во-вторых, порождает вопросы о степени их социальной и творческой свободы и ее взаимосвязи с их деятельностью в культуре, которая, несомненно, была очень заметной. В ходе исследовательской работы мы хотим проанализировать и исследовать само явление «благочестивой куртизанки» и определить характер и степень взаимосвязи, взаимовлияния женской свободы и активности в культурной жизни, творческой реализации, на примере такой специфической категории женщин, как cortigiana onesta.

Белов И.А.

Девушка с украшеньями смайлики картинки


Свобода женщин как культурный фактор в Италии периода чинквеченто (феномен «cortigiana onesta»)

Опубликовано 01.11.2018 00:17 | Просмотров: 434 | Блог » RSS