20.11.2020 14:41

Сравнительная характеристика проявления волевых качеств у спортсменов на примере студентов ИФКСиТ ПетрГУ и ППК. Ч.3

Сравнительная характеристика проявления волевых качеств у спортсменов на примере студентов ИФКСиТ ПетрГУ и ППК. Ч.3

Сравнив данные у студентов разных учебных заведений по курсам, рассчитав средние показатели среди всех студентов, мы увидели, что данные различны и наша гипотеза частично подтвердилась. Студенты Петрозаводского педагогического колледжа, обучающиеся на первом и четвертом курсах, имеют большую степень сформированности волевых качеств, чем студенты этих же курсов Института физической культуры спорта и туризма. А студенты ИФКСиТ третьего курса имеют большую степень сформированности волевых качеств, чем у студентов третьего курса ППК.Спортсмены, обучающиеся на втором курсе в ИФКСиТ и ППК, практически одинаковый показатель проявления волевых качеств. По возрасту обучающихся, мы отметили схожие показатели проявления волевых качеств. Например, возраст студентов первого курса ИФКСиТ и третьего курса ППК примерно одинаковый и проявление волевых качеств у них на одном уровне. А студенты ППК 4 курса соответствует возрасту студентов 2 курса ИФКСиТ (и даже первого курса), но имеют более высокий показатель сформированности волевых качеств.

Таким образом, мы выявили, что молодые люди, занимающиеся спортом и являющиеся студентами Петрозаводского педагогического колледжа, в целом, имеют высокие показатели развития волевых качеств личности целеустремленности, решительности и смелости, настойчивости и упорства, выдержки и самообладания, самостоятельности и инициативности,с преобладающими качествами - настойчивость и упорство, которые помогли им в достижении высоких результатов.

Но также мы выяснили, что самостоятельность и инициативность у молодых людей, занимающихся спортом, имеют низкий показатель.

Но отметим, что самостоятельность и инициативность проявляется в меньшей степени как у юношей, так и у девушек, относительно других волевых качеств. Такие же результаты по данному волевому качеству показали и студенты Петрозаводского педагогического колледжа. Мы предположили, что развитие самостоятельности и инициативности в спортивной деятельности зависит от вида спорта и от тренерского подхода в тренировочном процессе.

Воспитывая инициативность, самостоятельность, важно поставить спортсмена в такие условия, при которых он должен самостоятельно применить определенное действие, самостоятельно выбрать прием, целесообразный именно в данной игровой обстановке. При проведении заданий нужно следить, чтобы выполнялись следующие правила, играющие важную роль в воспитании волевых качества, а именно:
1. Постоянно усложнять задания.
2. Учитывать индивидуальные особенности спортсмена при выборе задач и их решений.
3. Тщательно контролировать исполнение заданий.

Важное значение в воспитании волевых качеств спортсмена имеет требовательность, которую тренер никогда не должен снижать. Необходимо помнить, что основой волевых качеств является дисциплина, воспитание которой должно начинаться с самого начала занятий.

Список литературы
1. Ильин Е.П. Психология спорта / Е. П. Ильин. - СПб. : Питер. - 2008. - 352 с.
2. Черникова О. А. Психологический анализ преодоления трудностей при полевых действиях в спорте. Теория и практика физической культуры / О.А Черникова. М.: Москва, 1954. - 234с.
3. Щербаков А.И. Селиванов В.И. Воспитание воли. / А.И. Щербаков В.И. Селиванов. М. Просвещение, 1986. - 140с.

А. А. Демьянова

Сравнительная характеристика проявления волевых качеств у спортсменов на примере студентов ИФКСиТ ПетрГУ и ППК. Ч.3

Опубликовано 20.11.2020 14:41 | Просмотров: 441 | Блог » RSS