06.01.2019 23:40

Риски дистанционного банковского обслуживания

Риски дистанционного банковского обслуживания

Актуальность данной темы проявляется в том, что на рынке большое количество банков и в силу развития IT - технологий банки в рамках конкурентной борьбы стараются быть ближе к клиентам за счет предоставления им различных альтернативных каналов дистанционного банковского обслуживания.

Развитие дистанционного банковского обслуживания в России дает клиентам разнообразие банковских операций независимо от места расположения банка или использования клиентом любого канала банковского обслуживания. Дистанционное банковское обслуживание, предполагает, что предоставление банком клиенту дистанционных услуг, будут на более выгодных условия, нежели, некоторые опции будут приобретены клиентом, непосредственно, в банке. Обычно клиенту предлагают целый пакет каналов дистанционного обслуживания. Тарифы при этом значительно ниже, чем, когда бы клиент заплатил за доступ к каждому каналу отдельно.

Несмотря на то, что ДБО - это очень удобно, но есть и ряд рисков по использованию дистанционного обслуживания. Так, как дистанционное обслуживание в большей части происходит через сеть интернет, главным риском является незащищенность интернета от несанкционированного доступа. Т.е. перехват персональной информации. Одной из проблем можно считать человеческий фактор - недостаток доверия. Со стороны банков, это не полная информированность клиентов о правильном пользовании каналов дистанционного обслуживания.

В качестве путей решения данных проблем рекомендуется придерживаться следующих правил: не передавать персональную информацию неуполномоченным лицам; осуществлять операции с использованием банкоматов, установленных в безопасных местах и пользоваться услугой СМС - оповещений о проведении операций с применением ДБО.

Таким образом, дистанционное банковское обслуживание набирает все большую популярность. Разрабатываются новые услуги дистанционного обслуживанию, усовершенствуются прежние опции и минимизируются риски дистанционного банковского обслуживания. Все это приведет к общему прогрессу рынка банковских услуг.

Евдокимов К.С.

Риски дистанционного банковского обслуживания

Опубликовано 06.01.2019 23:40 | Просмотров: 388 | Блог » RSS