17.11.2021 08:00

Развитие двигательно-координационных способностей детей 5-6 лет на занятиях гимнастикой. Часть 3

Развитие двигательно-координационных способностей детей 5-6 лет на занятиях гимнастикой. Часть 3

Все тесты были разделены на три группы:

Первая - тесты, определяющие уровень развития силовых способностей: прыжок в длину с места (1*); вис на согнутых руках (2); повторные сгибания- разгибания туловища за 30 сек (3); - челночный бег 2 по 10 метров (4).

Вторая - тесты, определяющие уровень развития гибкости: наклон вперед сидя (5).

Третья - тесты, определяющие уровень развития двигательно-координационные способности: «Скрамбл (Жучёк)» (6); «Парные картинки» (7); «Восьмёрка» (8); тест на баллистическую координацию (9); прыжки в глубину по разметке (10); метание мяча в горизонтальную цель (11); бег по гимнастической скамейке (12); удержание стойки на одной ноге с закрытыми глазами (13).

Примечание* - номера тестов соответствуют номерам тестов на диаграмме.

Разница результатов показанных детьми в ходе начального и итогового тестирования, дающая представление о динамике изменения уровня физической подготовленности детей за время проведения эксперимента в процентах к исходному уровню представлена на рис. 1. Рис. 1. Динамика результатов, показанная детьми в ходе эксперимента.
Как следует из анализа полученных данных, дети экспериментальной группы по показателям скоростно-силовых и силовых способностей опережают детей контрольной группы (тесты № 1,2,3,4). Вместе с тем, в 3-х из 4-ых тестовых заданий (тесты № 1,2,3), различия оказались статистически не достоверны.

Занятия по экспериментальной программе оказали заметное влияние и на развитие общей гибкости (тест № 5). Это может быть объяснено тем, что детям, занимавшимся по экспериментальной программе, в отличие от детей контрольной группы, был предложен более широкий выбор средств, развивающих подвижность в суставах: музыкально-ритмические и простейшие вольные упражнения, комплексы специальных упражнений у гимнастической стенки и скамейки, что более значимо повлияло на развитие данного качества.

На диаграмме показано, что дети, занимавшиеся по экспериментальной программе, наиболее значимо улучшили свои результаты в проявлении способностей к реакции и ориентации в пространстве (тесты № 6, 7, 8, 9). При этом необходимо отметить, что во всех 4-х тестах различия оказались статистически достоверны.

Менее выражено изменились показатели способностей управлять субдоминантными конечностями и дифференцировать параметры двигательных действий, о чем свидетельствуют результаты выполнения тестовых заданий №10 и 11, где нами были получены практически одинаковые и статистически достоверно не различаемые результаты обеих групп.

Подводя итоги, можно сказать о том, что занятия по экспериментальной программе оказали наиболее заметное влияние на развитие двигательно-координационных способностей детей 5-6 лет, что, по нашему мнению, обусловлено не только возрастными изменениям, происходящими в нервной системе и головном мозге ребёнка, но и стимулирующим влиянием систематических занятий по разработанной нами программе, а также к росту таких качеств как сила и общая гибкость, что, в свою очередь, свидетельствует о разностороннем положительном влиянии занятий по экспериментальной программе на физическое состояние детей шестого года жизни.

Литература

1. Лагутин А.Б. Двигательные задания и упражнения для физического развития детей 4-6 лет: Методич. разраб. для студентов РГАФК, 1996. - 53с.
2. Лях В.И. Критерии определения координационных способностей //Теор. И практ. физ. культ., 1991.—№11. — С 17-20.
3. Москатова А.К. Спортивная физиология: учебно-методическое пособие для студентов и слушателей ИПК и ППК РГУФК.- Москва ; РИО РГУФК, 2007-с.110.
4. Сонькин В.Д. и др. Возрастная физиология. Физиология развития ребенка. М., Academia, 2009. 415 с.
5. Спортивная гимнастика: примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР и ШВСМ / разраб. Ю.К. Гавердовский, Т.С. Лисицкая, Е.Ю.Розин, В.М. Смолевский; Федеральное агентство по физической культуре и спорту. - Москва: Советский спорт, 2005. - 420 с.

Коченгина Е.С.

Развитие двигательно-координационных способностей детей 5-6 лет на занятиях гимнастикой. Часть 3

Опубликовано 17.11.2021 08:00 | Просмотров: 299 | Блог » RSS