25.11.2021 19:00

Развитие двигательно-координационных способностей детей 5-6 лет на занятиях гимнастикой. Часть 1

Развитие двигательно-координационных способностей детей 5-6 лет на занятиях гимнастикой. Часть 1

Двигательно-координационные способности во многом определяют способность человека, обучаться новым двигательным действиям, накапливая необходимый как в повседневной жизни, так и в спортивной практике, индивидуальный моторный опыт.

Необходимость поиска наиболее эффективных средств, позволяющих с самого раннего возраста формировать у ребёнка двигательные умения, которые в дальнейшем могут быть использованы как универсальная основа совершенствования его двигательного потенциала определила актуальность проведённого нами исследования, целью которого было совершенствование методики занятий гимнастикой с детьми 5-6 лет, посещавшими группы общефизической подготовки на базе кафедры Теории и методики гимнастики РГУФКСМиТ.

Задачами исследования явились: изучение по данным специальной литературы физиологических механизмов и критериев оценки двигательно-координационных способностей детей старшего дошкольного возраста; отбор средств гимнастики, активно формирующих их двигательно-координационные способности, а также разработка и апробация в условиях педагогического эксперимента программы занятий, в основу которой были бы положены физиологические механизмы формирования двигательно-координационных способностей.

В своей работе нами были использованы следующие методы исследования: анализ и обобщение данных специальной литературы; педагогические наблюдения; педагогический эксперимент; тестирование и математико-статистические методы обработки результатов исследования.

Результаты исследования

Изучение специальной литературы, личные включённые наблюдения и беседы со специалистами позволили нам определить совокупность физиологических критериев, позволяющих дифференцировать отдельные проявления двигательной координации, а также подобрать эффективно развивающие их гимнастические упражнения, которые, в последствии, легли в основу двигательного содержания разработанной нами экспериментальной программы занятий с детьми 5-6 лет.

Так, например, для развития способности к ориентации в пространстве с детьми выполнялись следующие упражнения: бег и ходьба с остановками, поворотами на 360 и 180 градусов с постепенным увеличением скорости выполнения задания; выполнение общеразвивающих упражнений со сменой мест в колоннах или шеренгах с постепенным увеличением интервала между колоннами.

Способность к реакции развивалась посредством таких упражнений, как: выполнение композиций составленных из разновидностей передвижений с быстрым изменением способа передвижения выполнения по простому сигналу и сигналу выбора; изменение темпа ходьбы и бега в соответствии с характером музыкального сопровождения.

Для развития способности к приспособлению и перестроению двигательных действий детям, к примеру, предлагалось выполнить следующие двигательные задания: выполнение дополнительных действий во время бега (касание пола одной или двумя руками) по простому сигналу и сигналу выбора; варьирование последовательности заданий в гимнастических целевых полосах препятствий и эстафетах.

Способность к дифференцированию параметров движения развивалась следующими упражнениями: прыжками в глубину на дозированное расстояние и точность приземления или с места по заданию «Ближе, дальше, точно» с открытыми и закрытыми глазами; выполнением общеразвивающих упражнений с изменением темпа подсчета.

Коченгина Е.С.
Продолжение следует

Развитие двигательно-координационных способностей детей 5-6 лет на занятиях гимнастикой. Часть 1

Опубликовано 25.11.2021 19:00 | Просмотров: 784 | Блог » RSS