05.11.2018 23:17

Проблема патриотизма и героизма в романе К. Симонова «Живые и мертвые»

Проблема патриотизма и героизма в романе К. Симонова «Живые и мертвые»

Праздники патриотические cмайлики


"Казалось бы, все давно ждали войны, и все-таки в последнюю минуту она обрушилась как снег на голову; очевидно, вполне подготовиться к такому огромному несчастью вообще невозможно" (К. Симонов «Живые и мертвые»)
Константин Симонов родился 28 ноября 1915 года в Петрограде.Уже с первых дней Отечественной войны Симонов был на Западном фронте, под Могилёвом, где чуть не попал в окружение и в качестве писателя и военного корреспондента прошёл до Берлина. Свои впечатления от войны, взгляд на героя и патриота автор запечатлел в романе-эпопеи в трех частях «Живые и мёртвые» («Живые и мёртвые» (1959), «Солдатами не рождаются» (1962), «Последнее лето» (1971)). Сюжетная линия начинается в первый день войны и заканчивается с выходом советских войск за границы СССР в июле 1944-го года.

Как в любой войне бывают разные периоды: победы, поражения, отступления и выжидания, так и участвуют в ней различные люди: герои, предатели, сомнемающиеся и равнодушные. Устами своего героя автор подтверждает свою мысль: "Раз он испугался, раз ему страшно, значит уже все проиграно, уже мы не победим! Как бы не так! Кроме тебя, еще капитан Гусев есть, и его артиллеристы, и мы, грешные, живые и мертвые, и вот эта докторша маленькая, что наган двумя руками держит... "

В 1963 году первая часть романа «Живые и мёртвые» была экранизирована. «Мы полагали, что в нашем фильме не должно быть одного главного, центрального образа», – писал о работе над "Живыми и мертвыми" режиссер Александр Столпер в своей статье "Как это было". «Наш герой коллективный – народ, который сражался и побеждал. Драматургия каждого эпизода в нашем фильме такова, что любой актер, по сути дела, ставится в положение главного героя – он ведет сцену». Авторы, стремясь к хроникальной манере повествования, сознательно отказались от песен и мелодий, чтобы внимание зрителей было сосредоточено на звуках войны – треске выстрелов, грохоте взрывов, гуле орудийных залпов, шуме моторов самолетов, танков и автомобилей. Этот прием усиливает впечатление документальности показанных в картине событий.

В центре повествования мы видим две фигуры - пятидесятилетнего Серпилина и ровесника автора Синцова. Появление Синцова понятно - Симонов как писатель видел свой долг в том, чтобы стать выразителем взглядов и мыслей своего поколения. Примечательно, что первая часть романа «Живые и мёртвые» почти полностью соответствует личному дневнику автора, опубликованному под названием «100 суток войны».

Горюнов С.Е.

Проблема патриотизма и героизма в романе К. Симонова «Живые и мертвые»

Опубликовано 05.11.2018 23:17 | Просмотров: 1461 | Блог » RSS