24.05.2023 16:30

Приемы работы с понятийным аппаратом по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена». Часть 2

Приемы работы с понятийным аппаратом по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена». Часть 2

Были использованы следующие приёмы работы над понятийным аппаратом: прием «Обнаружение понятий в тексте с подготовкой определения понятий» на примере практической работы «Возрастные особенности сердечно-сосудистой системы человека»; прием терминологический диктант по темам «Возрастная анатомия и физиология нервной системы человека», «Эндокринная система. Общие понятия»; прием «Узнавание графического изображения понятия» на примере задания по теме «Возрастные анатомия, физиология нервной системы»; прием «Тезаурус по изучаемой теме» при освоении темы «Терминологический минимум по возрастной анатомии, физиологии и школьной гигиене»; прием «Учебные кроссворды по изучаемой теме в рамках учебной дисциплины» на примере кроссворда по теме «Дыхательная система»; прием «Составление кластера по изучаемой теме»; прием «Решение ситуационных задач по учебным темам».

Ниже приведен фрагмент учебного задания из дидактической разработки по применению приемов работы над понятийным аппаратом на учебных занятиях.

Прием «Решение ситуационных задач по учебным темам»

Ситуационные задачи – это задачи, которые помогут студенту освоить когнитивные операции с информацией, которую студент получает в процессе глубокого осмысления: ознакомление с ситуацией – понимание ситуации – применение знаний к ситуации – анализ – синтез – оценка.

Методика подготовки к анализу ситуации (по Зайцеву Л. Г., Соколовой М. И.):
«1) прочитать всю имеющуюся информацию, чтобы создать себе целостное представление о ситуации (при чтении не нужно сразу пытаться анализировать ситуацию в целом);
2) при повторном знакомстве с исходной информацией графически выделить наиболее важные фрагменты;
3) разделить информацию на первостепенную и второстепенную, зафиксировать возможную основную проблему;
4) зафиксировать фактологический материал, касающийся данной ситуационной задачи [4]».

Оборудование: серия подготовленных ситуационных задач по изучаемой теме (проблематике), учебные пособия, конспекты лекций, учебный материал.

Задание: ознакомьтесь с текстом ситуационной задачи;
Составьте свои предположения и решения ситуационной задачи;
Подтвердите свое решение задачи использованием научной информации из учебных пособий, научных статей, в конспектах;

Аргументировано представьте свой ответ учебной группе, преподавателю.

Ситуационные задачи по дисциплине: «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»:
Ситуационная задача No1. Пациенту 18 лет, его рост ⸺ 100 см. Гипофункция каких эндокринных желез повлияла на развитие организма? Какая дополнительная информация поможет установить диагноз?

О. Е. Смирнова
Продолжение следует

Приемы работы с понятийным аппаратом по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена». Часть 2

Опубликовано 24.05.2023 16:30 | Просмотров: 159 | Блог » RSS