23.09.2021 11:37

Популяризация детско-юношеского спорта в малых городах (на примере г. Обнинска). Часть 2

Популяризация детско-юношеского спорта в малых городах (на примере г. Обнинска). Часть 2

На данный момент далеко не все соревнования г.Обнинска, относящиеся к системе детско-юношеского спорта города отражены в СМИ. Прежде всего, это связано с незаинтересованностью СМИ в освещении данных мероприятий. Для частичного или полного устранения данной ситуации спортивным организациям необходимо применять такие методы привлечения внимания со стороны СМИ, как привлечение СМИ в качестве информационных партнеров спортивных мероприятий, предложение СМИ учреждения собственного приза на соревнованиях, проведение ярких открытий и закрытий турниров с привлечением знаменитых спортсменов-выпускников спортивных школ города, проведение в рамках спортивных турниров состязаний среди СМИ.

Инициатива популяризации детско-юношеского спорта в рамках участия местных спортсменов в соревнованиях, проходящих на других территориях, полностью находится в руках спортивных организаций. На данный момент, эта часть популяризации детско-юношеского спорта плохо осуществляется в городе Обнинск. Прежде всего, это связано с тем, что отдел по связям с общественностью или пресс-служба, на которые необходимо возложить эту функцию, как структурные подразделения организаций есть только в двух спортивных школах города.

Помимо соревнований, организуемых детско-юношескими спортивными школами города Обнинска, в систему популяризационных мероприятий входят также несколько мероприятий, проводимых властными структурами как федерального, так и регионального уровней.

Однако все вышеуказанные способы популяризации детско-юношеского спорта в малых городах не являются всеобъемлющими. Для популяризации детско-юношеского спорта властными структурами могут также использоваться такие методы, как внутренняя видеореклама в маршрутных такси, создание социальных фильмов о пользе занятий детей спортом для показа в общеобразовательных учреждениях, учреждение конкурсов «Спортсмен года», «Учитель физкультуры года», «Тренер года» и т.д., проведение массового спортивного праздника День физкультурника, проведение знаменитыми спортсменами города мастер-классов на уроках по физической культуре в общеобразовательных учреждениях.

Механизм популяризации детско-юношеского спорта не может не включать в себя медийно-информационные средства, которые, прежде всего, направлены на создание у человека первичной заинтересованности, закрепления положительного восприятия, желания переработать полученную информацию и поделиться ею с другими. В малых городах это, прежде всего, печатные местные СМИ. Это вызвано спецификой малых городов, в которых местная пресса является наиболее открытой, близкой к читателю из-за раскрываемых в ней ответов на вопросы, доступности вследствие низкой ценовой политики ее распространения.

В нашем исследовании мы проанализировали публикации в городских газетах на тему детско-юношеского спорта, а также те формы, средства и методы популяризации детско-юношеского спорта, которые применяются печатными СМИ в публикациях.

Исходя из темы исследования, наиболее важной для нас особенностью тематики спортивных публикаций являлась возрастная характеристика людей, описываемых журналистами в материалах. Со стороны местных СМИ явно видна недооценка значения физической культуры и спорта на ранней стадии развития человека.

В ходе исследования мы выявили жанровые особенности опубликованных материалов. Отсутствие более емких жанров вызвано нехваткой высококвалифицированных спортивных журналистов в редакциях газет, отсутствием активной политической деятельности в области спорта в анализируемый период времени, а также малым количеством знаков, выделяемых под спортивную рубрику в обнинской прессе.

Группа художественных жанров не представлена в местной прессе, в виду того что эти жанры предполагают большой объем публикации в издании.

Проведя анализ публикаций, мы выявили наиболее популярные вербальные методы популяризации, которые применяются в печатных СМИ, а также методы, не используемые в СМИ и причины отсутствия их применения.

На данный момент, материалы о результатах выступлений юных спортсменов г.Обниска на соревнованиях публикуются с большой задержкой времени, что вызвано плохим взаимодействием между СМИ и детско- юношескими спортивными организациями, а также частотой выпуска номеров газет. Большие материалы, освещающие деятельность ВК «Обнинск» можно разбивать на несколько фрагментов, и в одну из частей включить информацию о СДЮШОР А.Савина по волейболу. При «игре в простонародность» можно публиковать интервью с родителями юных спортсменов. А при публикации материалов о проблемах нехватки детских тренеров фраза «это особенности русского менталитета» усилит правдоподобность излагаемой проблемы (трюизм).

Если говорить о визуальных методах, то для более эффективного воздействия на читателя согласно многим исследованиям следует использовать крупные четкие шрифты без засечек, линейки со спортивной тематикой. Самое большое внимание читателей к материалу привлекают сложные и «утопленные» заголовки, а также фотографии с изображениями детей, занимающихся на спортивных объектах города Обнинска, которые все узнают. На восприятие того или иного материала читателем в газете влияет его расположение. В исследуемый период на первую полосу обнинских газет не было вынесено ни одного материала о детско-юношеском спорте.

Безусловно, для популяризации детско-юношеского спорта посредством печатных СМИ в малых городах вербальные и визуальные методы нельзя применять разрозненно.

Таким образом, для обеспечения более высокого качества популяризации следует устранить объективные причины отсутствия качественной популяризации детско-юношеского спорта в малых городах, создавать большее количество информационных поводов и осуществлять комплексный подход в применении медийно-информационных средств.

Питанова Я.С.

Популяризация детско-юношеского спорта в малых городах (на примере г. Обнинска). Часть 2

Опубликовано 23.09.2021 11:37 | Просмотров: 764 | Блог » RSS