19.03.2019 12:11

Основные недостатки и предложения по совершенствованию существующих подходов оценки конкурентоспособности

Основные недостатки и предложения по совершенствованию существующих подходов оценки конкурентоспособности

Оценка конкурентоспособности организации является важнейшим фактором для разработки наиболее эффективной стратегии развития предприятия. Только на основе правильной оценки конкурентоспособности можно принять верные управленческие решения для победы в жесткой конкурентной борьбе. В настоящее время, назрела серьезная проблема в изучении теоретических особенностей оценки конкурентоспособности различных объектов. Отметим, что подходы к оценке конкурентоспособности не могут быть одними и теми же для стадии стратегического и тактического маркетинга. На стадии стратегического маркетинга как первой стадии жизненного цикла товаров (пространственный аспект) и первой функции управления (временной аспект) разрабатываются нормативы конкурентоспособности на длительный период, а на стадии тактического маркетинга выполняются работы по материализации изготовителя и реализации на рынке стратегических нормативов конкурентоспособности, а также по корректировке этих нормативов. Поэтому при измерении конкурентоспособности организации на стадии стратегического маркетинга приоритет должен отдаваться динамическому подходу, прогнозированию будущих состояний в настоящем на базе прошлого.

В различных странах действуют различные методики оценки конкурентоспособности фирм и компаний. Эти методики носят не описательный, а конкретно-экономический, количественный характер. Недостатки подходов и методик к оценке конкурентоспособности состоят в следующем:

S - апробирование в мировой практике подходы и методы оценки конкурентоспособности организаций не отражают применения и воздействия на них научных подходов к управлению (менеджменту), прежде всего системного, комплексного, воспроизводственного, нормативного и др. Так, каждый подход к оценке конкурентоспособности разработан не для однородных предприятий, а для одного-двух.
S - на наш взгляд, неправомерным определять обобщающий (интегральный) показатель конкурентоспособности организации умножением индексов конкурентоспособности товарной массы (всех товаров организации) к относительной эффективности организации, так как эти показатели тесно коррелируют друг с другом. Очевидно, что любой показатель эффективности при условии зависит от объема продаж и добавленной стоимости, а последние, в свою очередь, прямо пропорционально зависимы от конкурентоспособности товаров организации (при условии добросовестной ее оценки).
По методике оценки конкурентоспособности организации наши предложения заключаются в следующем:
S - уровень конкурентоспособности считать как средневзвешенную величину по показателям конкурентоспособности конкретных товаров на конкретных рынках;
S - отдельно проводить анализ эффективности деятельности организации исходя из конкурентоспособности и эффективности каждого товара на каждом рынке;
S - отдельно считать показатель устойчивости функционирования организации;
S - прогнозировать перечисленные три комплексных показателя минимум на пять лет.

Шумакова А.

Основные недостатки и предложения по совершенствованию существующих подходов оценки конкурентоспособности

Опубликовано 19.03.2019 12:11 | Просмотров: 740 | Блог » RSS