21.07.2020 11:47

Обоснование необходимости реинжиниринга бизнес-процессов предприятия

Обоснование необходимости реинжиниринга бизнес-процессов предприятия

Затрагивается тема реинжиниринга бизнес-процессов, который в настоящее время является актуальной задачей рыночной экономики.
Ключевые слова: реинжиниринг, предприятие, бизнес-процесс.

Реинжиниринг - это глобальная перестройка, изменение какого-либо процесса или этапа. Также это деятельность, с помощью которой происходят улучшения и изменения. Реинжиниринг бизнес-процесса подразумевает выделение области для улучшения и развития, а также постановку задач и целей для этого. Это переосмысление бизнес-процесса для достижения максимальной эффективности предприятия и поиска наилучшего метода осуществления бизнес-процесса.

Реинжиниринг бизнес-процессов (РБП) в настоящее время является актуальной задачей рыночной экономики. РБП важен и необходим в современном мире, т. к. он изменяет показатели деятельности компании, что приводит к высокой конкурентоспособности в условиях большого предложения на рынке.

Реинжиниринг бизнес-процессов имеет свою процедуру, которая происходит в несколько этапов:
1. Идентификация бизнес-процессов;
2. Обратный инжиниринг;
3. Прямой инжиниринг;
4. Реализация проекта;
5. Внедрение.

На этапах обратный и прямой инжиниринг происходит построение модели предприятия «как есть» и «как должно быть» с помощью диаграмм, которые могу быть построены с помощью IDEF0 и IDEF3.

Приведем некоторые показатели изменений после проведения реинжиниринга бизнес-процесса:
1. Резкое изменение показателей деятельности компании: стоимость, качество, сервис, темпы и др.
2. Определение рационального взаимодействия с клиентом.
3. Уменьшение согласования в ходе исполнения процесса.
4. Повышение конкурентоспособности.
5. Появление новых технологий на предприятии.
6. Адаптация к современным условиям и др.

Например, компания «IBMCREDIT» провела реинжиниринг бизнес-процесса по оформлению кредита, в результате чего уменьшилось время на обработку запроса до 40 минут по сравнению с тем, что было до реинжиниринга бизнес-процесса - 4 дня.

В результате проведения реинжиниринга бизнес-процесса на предприятии происходит появление новых технологий, продукция становится более конкурентоспособной благодаря этим изменениям за счет улучшения качества продукта и обслуживания потребителя.

Но на практике к процедуре реинжиниринга прибегают мало организаций, приведем несколько причин этому:
- на многих предприятиях люди работают долгие годы привыкшие, к тому, что уже есть и никаких нововведений вводить им нежелательно, так как им будет неудобно с этим работать, у них уже сложились свои традиции, которые придется менять;
- реинжиниринг бизнес-процесса не совершенен и при его проведении также могут произойти ошибки, которые могут привести к гибели компании;
- администрация не всегда может доверить информацию о своем бизнес-процессе, и тонкостях работы производства посторонним лицам;
- возможны слишком большие затраты на проведение проекта по реинжинирингу бизнес-процессов.

Одной из главной проблем нежелания организацией проводить РБП является плохая работа группы проекта:
- непонимание между владельцем БП и лидером проекта;
- недостаточный контроль лидера проекта;
- недостаточное выделение ресурсов;
- отсутствие участия во внедрении бизнес-процесса управленцев высшего звена компании.

Также иногда от группы требуют больших результатов, которые не всегда выполнимы.

Именно поэтому данная проблема является главной причиной нежелания проводить РБП предприятия.

Многие компании подходят в своем росте к моменту, когда нужно повышать управляемость и масштабироваться. В таком случае, методы управления, принятые до этого резко теряют актуальность и реинжиниринг способен адаптировать управление под новые задачи. Таким образом, не смотря на опасения и риски, организациям следует проводить реинжиниринг бизнес-процесса особенно в современных условиях.

Список использованной литературы
1. Данилова С. В. Реинжиниринг информационных систем управления. Общее представление. 2009.
2. Оголева Л. Н., Чернецова Е. В., Радиковский Е. В. Реинжиниринг производства. 2005.

Черемыкина Е. Д., Кузнецова Ю. В.

Обоснование необходимости реинжиниринга бизнес-процессов предприятия

Опубликовано 21.07.2020 11:47 | Просмотров: 922 | Блог » RSS