24.09.2019 18:55

Модульная технология начальной спортивной ориентации в школе. Часть 3

Модульная технология начальной спортивной ориентации в школе. Часть 3

Уменьшение времени, отведенного на основную часть занятий, вследствие использования специальных упражнений и игр на развитие конкретных физических качеств в специальной части разминки и завершении основной являлось незначительным. Интенсивность урока повышалась за счет развивающего модуля, что не снижало его общей эффективности.

При разучивании новых упражнений и подвижных игр в экспериментальной группе применялись специфические и общепедагогические методы физического воспитания (Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. 2001.).

В период освоения экспериментальной методики больше времени уделялось объяснению и показу различных элементов единоборств (ударов, рывков, уходов, захватов и.т.д.) правил и условий игр, так как правильное исполнение движений как в парах, так и поодиночке уже содержало в себе координационную сложность для занимающихся.

Разучивание в нашем случае не являлось главной задачей подготовительной части занятий. Нами были подобранны простые элементы из разных видов единоборств, для выполнения которых не нужна специальная подготовка. Это было сделано специально, чтобы любой ученик мог выполнить задание и порадоваться освоению нового для себя движения.

Каждое занятие содержало в себе элемент новизны, что оказывало положительное влияние на формирование двигательных координаций учеников. Запас двигательных умений и навыков занимающихся постоянно увеличивался и обновлялся.

Организация учебно-тренировочного процесса на основе модульной технологии спортивной ориентации позволяет учитывать индивидуальные склонности, уровень физической подготовленности и мотивационные предпочтения для занятий как единоборствами так и другими видами спорта, видимо по этому предварительный и основной эксперимент показал, что у школьников улучшилось поведение на уроках физической культуры, уровень физической подготовленности и появился интерес к активному образу жизни.

Результаты: К концу эксперимента ученики овладели комплексами специальных упражнений из различных видов единоборств, подвижными играми, научились правильно выполнять технические действия, выбрали совместно с родителями спортивную организацию для занятий единоборствами, а также другими видами спорта в соответствии с нашими рекомендациями. По итогам проведенного эксперимента в спортивные секции записались 70% в ЭГ из низ 37,5 % в единоборства и 32,5 в другие виды спорта, тогда как в КГ за время проведения эксперимента лишь 10% учеников. К сожалению единоборства не выбрал ни один школьник изКГ.

Вывод: эти факты позволяют нам уже сегодня сказать, что индивидуальный подход к выявлению способностей детей и целенаправленная спортивная ориентация в ходе урока является перспективным направлением в развитии детско-юношеского спорта.

Литература
1. Булгакова Н.Ж. Отбор и подготовка спортивного резерва-важная задача ДЮСШ// Плавание : Ежегодник.- М.:Физкультура и спорт, 1982.-С39-182.
2. Губа В.П. Основы распознавания раннего спортивного таланта // Учебное пособие для выс.уч. заведений физической культуры.-М.:Терра-Спорт, 2003-208с.
3. Дорошин А.А. Модульная технология начальной спортивной ориентации школьников на занятия олимпийскими видами единоборств//Физическая культура: воспитание, образование, тренировка- 2011.-№2.-С.6.

Дорошин А.А.

Модульная технология начальной спортивной ориентации в школе. Часть 3

Опубликовано 24.09.2019 18:55 | Просмотров: 447 | Блог » RSS