24.09.2019 18:56

Модульная технология начальной спортивной ориентации в школе. Часть 2

Модульная технология начальной спортивной ориентации в школе. Часть 2

Центральной идеей предлагаемой нами технологии является использование стандартных нагрузок (модулей) на уроках физической культуры в школе.

Отличительными особенностями разработанной нами технологии являются:
1. Индивидуальное тестирование способностей к занятиям единоборствами в секциях.
2. Осведомление родителей и детей о наличии возможности для занятий спортом.
3. Знакомство детей с видами единоборств на теоретических уроках физической культуры .
4. Развитие на уроках ведущих для сенситивного периода физических качеств и овладение элементами техники различных спортивных единоборств.
5. Выявление моторно одаренных детей, их способностей, определение индивидуальных предпочтений в видах двигательной активности.
6.
В данной технологии мы используем несколько методологических подходов.

Индивидуальный подход - связан с тестированием способностей детей и их предрасположенности к конкретным видам двигательной активности. На основе специальных тестов и наблюдения выявляется наиболее подходящий на данный момент и перспективу вид единоборств и рекомендуется для занятий в секции.

Информационный подход - заключается в том, что проводится работа по ознакомлению детей со смыслом понятий «Физическая культура» и «Спорт», историей возникновения единоборств и их развитием на современном этапе, с видами единоборств, осведомлению родителей о местах для спортивных занятий по месту жительства.

Системный подход позволил рассматривать все компоненты технологии во взаимосвязи и развитии.

Методическая составляющая заключалась в разработке методики развития физических качеств и обучения элементам единоборств младших школьников на основе развивающего модуля, с активным использованием различных методов и приемов педагогического воздействия. Помимо развивающего использовался и дидактический модуль. Его содержанием были теоретические занятия, посвященные ознакомлению детей с понятиями «спорт» и «физическая культура», «ЗОЖ», с историей развития единоборств, с олимпийскими видами единоборств. Оба модуля дополняли друг друга и обеспечивали непрерыв¬ность развивающих и информационных воздействий.

Учебно-тренировочные занятия проводились с школьниками 4-х классов (10-11 лет) в рамках традиционной школьной программы по физическому воспитанию. Однако занятия в экспериментальной группе (ЭГ) отличались от контрольной группы (КГ) содержанием подготовительной и концом основной части. Подготовительная часть в ЭГ строилась по всем правилам разминки, а также включала в себя специально подобранные упражнения с элементами единоборств. Основная часть занятий в группах была идентичной и соответствовала разделам учебной программы. В завершении основной части урока в ЭГ проводились игры на воспитание конкретных физических качеств.

Дорошин А.А.
Продолжение следует

Модульная технология начальной спортивной ориентации в школе. Часть 2

Опубликовано 24.09.2019 18:56 | Просмотров: 511 | Блог » RSS