24.09.2019 18:58

Модульная технология начальной спортивной ориентации в школе. Часть 1

Модульная технология начальной спортивной ориентации в школе. Часть 1

Введение. После неудачных выступлений нашей сборной на Олимпийских играх в Пекине особо актуальным стал вопрос о своевременном выявлении у детей и подростков способностей к определенным видам двигательной деятельности.[3] Проблема совершенствования системы ранней спортивной ориентации в настоящее время нашла большую поддержку со стороны специа-листов различного профиля как у нас в стране, так и за рубежом (Харре Д. Хач- кованян Kr.Bremer D. Briksi A., Dekkar N. и др.)

Несмотря на имеющиеся данные, проблема ориентации талантливых детей в спорт находится постоянно в стадии поиска, совершенствования и дальнейших разработок. Научно обоснованных методов отбора детей в спортивные школы, а также прогнозирование их будущих результатов становится важным этапом и неотъемлемой частью современной системы подготовки спортсменов от новичков до мастеров международного класса [2].

Ориентация спортивно одаренных детей тесно связана с актуальными вопросами оптимизации всего процесса подготовки спортивных резервов, в совершенствовании организационных форм работы, методике обучения и тренировки [1].

Необходимость внедрения этой технологии связана с тем, что современную молодежь растущую в системе информационных технологий очень сложно отвлечь от иллюзорного мира развлечений и компьютерных игр, что негативно сказывается на их образе жизни.

Противоречие заключается в том, что учреждения дополнительного образования, имея возможность вести работу по спортивной ориентации в общеобразовательных школах, используя разные ресурсы, не проводят ее, а работают, как правило, только с теми, кого родители приводят в секцию.

Предлагаемая нами технология может стать связующим звеном между общеобразовательными и детско-юношескими школами олимпийского резерва и позволит привлечь как можно большее количество детей в пространство спорта, обеспечив им социальную защиту от негативного влияния улиц и сомнительных мест проведения свободного времени.

Целью данной технологии является спортивная ориентация и подготовка детей к занятиям в секциях по олимпийскими видам единоборств.

Мы полагаем, что решение задач спортивной ориентации можно достигнуть с помощью комплексного изучения способностей детей:
■ выявления генетической предрасположенность к тем или иным видам двигательной активности;
■ определения уровня физической подготовленности, физического развития, здоровья школьника;
■ определения типа НС, типа темперамента, мотивации, интереса к конкретным единоборствам и подбором места для занятий по месту жительства.
■ тестирования уровня знаний о физической культуре и видах спорта.

Дорошин А.А.
Продолжение следует

Модульная технология начальной спортивной ориентации в школе. Часть 1

Опубликовано 24.09.2019 18:58 | Просмотров: 597 | Блог » RSS