24.10.2021 20:51

Модель профессиональной культуры специалистов по связям с общественностью в сфере фкис на службе конкурентоспособности организации

Модель профессиональной культуры специалистов по связям с общественностью в сфере фкис на службе конкурентоспособности организации

В условиях современного рынка эффективная работа персонала добавляет конкурентные преимущества организации, а значит, она является более востребованной для потребителей. Чтобы персонал соответствовал имиджу организации, необходимо постоянно повышать уровень профессиональной культуры сотрудников, как одного из главных факторов успешности организации.

Понятие «профессиональная культура» получило широкое распространение в отечественной науке 80-х гг. 20-го столетия, что было сопряжено с разработкой культурологического подхода, с позиций которого рассматривались многие процессы и явления. Термин «профессиональная культура» подчеркивает, что культура здесь рассматривается в отношении специфического качества деятельности специалиста и раскрывает предметное содержание культуры, определяемое спецификой профессии, профессиональной деятельности и профессионального сообщества. Профессиональная культура представляет собой совокупность теоретических знаний и сформированных компетенций, присущих определенному виду труда, это - совокупность норм, правил и моделей поведения людей в условиях выполнения определенной специфической деятельности.

Мы выделили три основных блока профессиональной культуры PR- специалиста, влияющие, на конкурентоспособность организации:

1. Коммуникативная культура - навыки эффективного общения, как устного, так и в деловой переписке работодатели традиционно определили на первое место. Сегодня нужен PR-специалист, который грамотно владеет русским и иностранными языками, умеет сходу формулировать мысли при устной речи и быстро пишет тексты без потери их качества.

Одной из главных задач PR-специалиста спортивной организации является сознательная организация плодотворной двусторонней коммуникации руководства с болельщиками, спортивными журналистами, спонсорами, партнерами и даже конкурентами. Например, у ФК «Спартак» Москва с начала 2000-х годов существуют десятки информационных партнеров и есть собственная программа по работе с официальным фан-клубом. Спортивные обозреватели не раз подчеркивали, что данная работа, начатая так рано, позволяет клубу выделиться на фоне конкурентов (других команд).

2. Исполнительно-трудовая культура - знание должностных обязанностей и умение их анализировать, умение учитывать изменяющиеся условия работы в той или иной профессиональной среде. Сейчас на российском спортивном рынке большим спросом пользуются универсальные PR- специалисты, способные самостоятельно анализировать ситуацию и принимать решения.

Например, ФК «Локомотив» (Москва) несколько лет назад благодаря деятельности пресс-службы сумел не только сохранить авторитет руководства команды, кода болельщики открыто требовали его отставки, но и преодолеть внутренний раскол в самом фан-клубе.

3. Управленческо-организаторская культура - включающая в себя умение выстраивать взаимоотношения с членами команды и другими коллегами, навыки управления процессами профессиональной коммуникации, умение формировать общественное мнение по различным информационным поводам, навыки использования управленческих знаний в различных профессиональных сферах. Работая с корпоративной культурой, являясь официальным лицом руководителя организации, PR-специалисту необходимо иметь представление об управлении организации, знать структуру управления и уметь делать предложения по ее изменению при необходимости. Развитие корпоративной культуры позволяет определить и сформулировать единую цель для работников и помочь организации с наименьшими затратами по сравнению с конкурентами достигнуть ее.

Например, ФК «Торпедо-Металлург», чувствуя потребность в увеличении внимания со стороны зрителей, решился на ребрендинг. Команда, по образцу зарубежных, сменила название на ФК «Москва» и с привлечением правительства города объявила себя командой всех москвичей. PR- специалистам пришлось проводить колоссальную работу по созданию с нуля корпоративной культуры, фирменного стиля клуба и фанатской организации.

Выводы:

1. Проведенный нами анализ показал, что трактовка понятия «профессиональная культура» осуществляется через раскрытие совокупности различных характеристик, умений и навыков из различных сфер жизнедеятельности. Она включает в себя весь спектр специальных теоретических знаний и практических умений, связанных с конкретным видом труда. На формирование профессиональной культуры влияют как особенности самой профессии, так и культура образовательного учреждения, престижность профессии в обществе, мотивация личности к получению профессионального образования, предрасположенность к социальной практике по специальности.
2. Применительно к сфере физической культуры и спорта определение профессиональной культуры происходит на основе получения знаний, качеств, умений, которые определяются спецификой данной деятельности.
3. Современная практика управления показывает, что, будучи, одним из наиболее значимых нематериальных активов, профессиональная культура специалиста по связям с общественностью во многом предопределяет направление вектора развития компании, а ее уровень и эффективность с позиций менеджмента прямо влияют на инвестиционную привлекательность организации и востребованность в конкурентной среде.

Дубинин А.С.

Модель профессиональной культуры специалистов по связям с общественностью в сфере фкис на службе конкурентоспособности организации

Опубликовано 24.10.2021 20:51 | Просмотров: 192 | Блог » RSS


Рекомендуем: