22.01.2017 13:37

Маркетинг образовательных услуг как неотъемлемая часть системы образования в условиях рынка

Маркетинг образовательных услуг как неотъемлемая часть системы образования в условиях рынка

Образование во все времена является фундаментальной базой развития любого человека и как основа экономики страны является одним из ведущих факторов конкурентоспособности государств и наций на международной арене.

Целью данной работы является попытка обобщить представления о современном состоянии теории и практики маркетинга образовательных услуг в Российской Федерации, обратить внимание на непоследнюю роль маркетинга в их становлении в условиях рынка и выявить проблемы, возникающие в ходе этого процесса.

На современном этапе развития системы образования в нашей стране становится необходимым использовать маркетинг в качестве инструмента, дающего хозяйствующим субъектам возможности не только выживания в конкурентной среде, но и ведения вполне полноценной деятельности, приносящей стабильный доход. Использование маркетинга на рынке образовательных услуг, давно прочно закрепившееся за странами с развитой рыночной экономикой, уже никем не оспаривается и повсеместно внедряется и в нашей стране. Поэтому одним из перспективных направлений предпринимательской деятельности в последнее время является сфера платных образовательных услуг на разных этапах системы образования – от школ до высших учебных заведений. Но отсутствие у наших специалистов опыта работы в области маркетинга образовательных услуг, а также во многом нежелание внедрять на государственном уровне новые информационные технологии в учебном процессе существенно тормозит развитие всей системы образования.

Государственное управление образовательной системой должно базироваться на перспективных вариантных прогнозах социально-экономического развития страны, отдельных регионов и территорий, учитывающих приоритетные направления с точки зрения конкурентоспособности. Меры по реформированию системы образования в условиях рынка должны стать составной частью долгосрочных государственных программ инвестиционно-инновационного развития всей страны, составленных с учетом обоснованных реальных прогнозов. Без использования тактического и стратегического маркетинга как со стороны государства, так и частных лиц, заинтересованных в укреплении и совершенствовании системы образования, невозможно дальнейшее развитие рыночной экономики в России.

М.В. Шепелев

Маркетинг образовательных услуг как неотъемлемая часть системы образования в условиях рынка

Опубликовано 22.01.2017 13:37 | Просмотров: 3738 | Блог » RSS