02.12.2018 22:56

Краткая биография З.Дьенеша

Краткая биография З.Дьенеша

Золтан Пал Дьенеш ( 1916—2014) — венгерский математик, психолог и педагог, профессор Шербрукского университета. Автор игрового подхода к развитию детей, идея которого заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр, песен и танцев.

Родился в Австро-Венгрии в 1916 году.
Детские годы прошли в Венгрии, Австрии, Италии и Франции. С детства очень увлекался математикой, которой занимался и его отец. В возрасте 16 лет переехал в Великобританию, где окончил Лондонский университет и в 1939 году получил докторскую степень по математике. В дальнейшем, чтобы лучше понимать мыслительные процессы, получил дополнительную степень по психологии.

В 1961 году эмигрировал из Великобритании в Австралию, а затем в 1966 году — в Канаду, где более 10 лет работал директором Центра исследования психо-математики при Шербрукском университете .

Его достижением в области психо-математики (психология изучения математики) стала разработка игрового подхода к развитию детей. Его идея заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр, песен и танцев, таким образом, что дети даже могут и не подозревать, что изучают сложные математические концепции.

Основатель международной исследовательской группы по математическому образованию и журнала. После выхода на пенсию преподавал неполный рабочий день в департаменте образования Университета Акадия[2].

Для развития логических, комбинаторных, аналитических способностей детей Дьенеш разработал различные увлекательные логические игры.

В своих занятиях он использовал специальные блоки, которые называл «логическими». При помощи их ребёнок мог научиться кодировке (классификации) определённой информации, ребёнок учится разделять блоки по свойствам (цвет, размер, форма, толщина), запоминать и обобщать.

Кроме того, занятия и игры с использованием блоков влияют на развитие детской речи, поскольку во время занятий детям приходится произносить названия геометрических фигур, отвечать на вопросы и выражать свои мысли.

Разработанные в 1960-х годах, блоки Дьенеша популярны во многих странах и применяются до сих пор в различных вариантах исполнения (объёмные, плоскостные) для развития детей и подготовки к школе. Наряду с ними, в систему игровых упражнений для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста включаются и другие аналоги: палочки Кюизенера, игры Воскобовича и другие игры.

Краткая биография З.Дьенеша

Опубликовано 02.12.2018 22:56 | Просмотров: 2249 | Блог » RSS