25.04.2023 16:04
Командный курсовой проект в подготовке студентов бакалавриата направления «Программная инженерия». Часть 3
Подэтап сбора требований необходим для формирования подробного и законченного списка требований заказчика к программному продукту. Сбор происходит итеративно в рамках нескольких личных встреч с заказчиком. НР консультирует, помогает оценивать полноту собранных требований. Также составляется модель предметной области, высокоуровневая архитектура системы, модели пользователей, критерии аттестации [5].
На подэтапе разработки ПО вырабатывается архитектура ПО, методы взаимодействия её частей, пишется, интегрируется и тестируется ПО. НР консультирует и контролирует с помощью общих собраний и индивидуальных журналов разработчиков, следит за корректностью распределения задач. Все проектные решения разработчики должны обсуждать, обосновывать и фиксировать. При необходимости, требования к ПО уточняются, затем проектные решения организованно и обоснованно пересматриваются.
Подэтап аттестации и внедрения ПО предполагает финальную проверку ПО на удовлетворение требованиям заказчика. Используются спецификация требований и утверждённые ранее критерии аттестации. Происходит внедрение ПО и обучение заказчика его использованию. Проект сопровождается подробной документацией. Основным результатом этапа является появление продукта совместной проектной деятельности – ПО.
Последний этап – презентация проекта. Отчет о проведении ВКР должен включать общую часть для всех студентов (сведения о целях проекта, принятых решениях, собранных требованиях) и индивидуальную часть (индивидуальные цели, задачи, результаты).
НР предоставляет консультационную помощь по подготовке документов и готовит отзыв научного руководителя по выполнению ВКР для каждого разработчика [3]. Особое внимание стоит уделять заинтересованности студента, регулярности работ, эффективность (объем решенных задач по отношению к затраченному времени).
Этап заканчивается защитой ВКР перед комиссией экспертов в области информационных технологий в рамках государственной итоговой аттестации. Допускается индивидуальная (если части, выполняемые участниками, достаточно независимы), либо общая защита с индивидуальными докладам участников [3].
Заключение. В подготовке специалистов в области разработки ПО требуется уделять повышенное внимание навыкам коллективной проектной деятельности. Разработанная в ходе исследования педагогическая технология организации групповых выпускных проектов по разработке ПО в ИМиИТ ПетрГУ может послужить средством подготовки выпускников к участию в промышленной разработке ПО, удовлетворяет требованиям ФГОС и положения о ВКР в ИМиИТ.
Список литературы
1. Портал Федеральных государственных образовательных стандартов. ФГОС ВО по направлениям бакалавриата. Информатика и вычислительная техника [Электронный ресурс]. – URL: http://fgosvo.ru/fgosvo/92/91/4/9 (дата обращения 07.05.2018).
2. Д. Ж. Корзун, К. А. Кулаков. Рабочая программа дисциплины Технология
производства ПО [Электронный ресурс]. Петрозаводск. ПетрГУ, ИМиИТ. 2017. – URL: http://cs.petrsu.ru/plans.php.ru?q=/РПД 2017 ИМиИТ/3_ИСиТ_Технология+производства+ПО_ Корзун+Д.+Ж.,+Кулаков+К.+А.doc (дата обращения: 07.05.2018).
3. Положение о выпускной квалификационной работе в институте математики и информационных технологий [Электронный ресурс] / Институт математики и информационных технологий. 2017. – URL: http://www.cs.petrsu.ru/studies/kurs/vkr2017.pdf (дата обращения: 07.05.2018).
4. Бабакова Т. А. Педагогические технологии в высшей школе [Текст] : учеб. пособие / Т. А. Бабакова, В. В. Горятнина, В. Н. Кремнева ; под ред. Т. А. Бабаковой. – Петрозаводск : Изд-во ПетрГУ, 2010. – 178 с.
5. Орлов, С. А. Технологии разработки программного обеспечения [Текст]: учеб. пособие // С. А. Орлов, Б. Я. Цилькер. – 4-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, 201
А. А. Андреев
Опубликовано 25.04.2023 16:04 | Просмотров: 355 | Блог » RSS |