22.12.2018 22:21

Философия поощрения и наказания. Глава 2

Философия поощрения и наказания. Глава 2

В педагогике обучения и воспитания есть много сложных проблем, но одной из ключевых и наиболее важных является проблема стимулирования, т.е. того, как воздействовать на ребёнка, чтобы добиться от него желаемого поведения. В определенном смысле, это средоточие основных трудностей, поисков, педагогических усилий, поскольку от эффективности стимулирования очень часто зависит весь успех педагогического процесса.

Каждый, кому приходится иметь дело с детьми, знает, что с помощью поощрений и наказаний воспитатель добивается дисциплинированного, ответственного поведения ребенка.

В наши дни среди педагогов и широкой общественности бытуют самые разные взгляды на использование поощрений и наказаний в воспитании детей. Одни считают, что надо как можно чаще наказывать и как можно реже поощрять, другие наоборот, советуют чаще использовать поощрения, наказывать же лишь изредка. Некоторые думают, что следует только поощрять, а наказывать не надо совсем. А есть и такие, кто убежден, что истинное воспитание — это воспитание вообще без каких бы то ни было поощрений и наказаний.

Важно отметить, что оценка выступает основой формирования стиля родительского воспитания, то есть образа действий по отношению к ребенку, через который у ребенка формируется отношения к себе и к внешнему миру; выстраиваются взаимоотношения с людьми, принимаются многие решения, возникает уверенность в собственной правоте при выборе предпочитаемых объектов.

Философия поощрения и наказания. Глава 2

Опубликовано 22.12.2018 22:21 | Просмотров: 397 | Блог » RSS