23.01.2019 01:52

Этапы построения системы комплаенс-контроля в кредитных организациях

Этапы построения системы комплаенс-контроля в кредитных организациях

Внутренний контроль в банках, действующих на территории России, сталкивается с новыми видами рисков. Для контроля за этими рисками кредитные организации создают и развивают эффективные системы комплаенс-контроля. Автором предлагается процедура построения системы комплаенс-контроля, которую можно отразить через следующие этапы:
1) Проведение аудита элементов комплаенс-контроля;
2) Разработка концепции системы комплаенс;
3) Внедрение элементов системы комплаенс;
4) Контроль системы комплаенс.

Ключевой вопрос первого этапа - в каких областях нужна внутренняя система недопущения нарушений? Тут уместно вспомнить хорошо зарекомендовавший себя риск-ориентированный подход, который позволит кредитной компании определить для себя именно те области, нарушения в которых могут нести для банка значительные риски с точки зрения уровня ответственности и вероятности ее наступления. После выявления основных направлений выстраивается карта рисков и выявляется их приоритетность.

На втором этапе проводится разработка основных элементов системы: политик и процедур внутреннего контроля, изменений организационной структуры и систем отчетности, развития корпоративной культуры, кодексов профессионального поведения и т.д. Также производится оптимизация функций и ответственности, проводятся тренинги и обучение топ менеджмента банка, ответственного за внедрение и использование системы комплаенс в организации.

На этапе внедрения системы комплаенс, в общем виде выполняется: обучение методологии и комплексу методик специалистов по комплаенсу всех уровней; внедрение основных подсистем комплаенс, развитие корпоративной культуры, внедрение системы мотивации соблюдения всех требований комплаенс; внедрение системы мониторинга информационных и технических систем, карт комплаенс рисков и их индикаторов; применение программ оценки контрагентов; разработка плана периодического тестирования знаний внутренних процедур и основных комплаенс положений сотрудниками компании.

На заключительном этапе проводится комплексная проверка всех систем комплаенс. На данном этапе возможно применение стресс- тестирования системы, привлечения сторонних специалистов или иных методик оценки. Оценка должна затрагивать все звенья управления комплаенс системы.

Дубов Д.А.

Этапы построения системы комплаенс-контроля в кредитных организациях

Опубликовано 23.01.2019 01:52 | Просмотров: 518 | Блог » RSS