01.10.2019 19:14

Ценностные ориентации юношей, занимающихся спортивными танцами. Часть2

Ценностные ориентации юношей, занимающихся спортивными танцами. Часть2

Результаты. Анализ результатов тестирования показал, что рейтинги ценностей-целей у юношей и девушек совпадают (при статистически незначимых различиях). Это ценности достижения, активной жизненной позиции, общественного признания, развития и здоровья. По нашему мнению, такую структуру ценностных ориентаций формирует спорт.

Обсуждение. На первой позиции испытуемыми-девушками была отмечена инструментальная ценность «ответственность» при Кв (коэффициент важно- сти)=28,9; у юношей отмечена ценность «высокие запросы» при Кв=29,3. Девушки предпочли «высокие запросы» (Кв=21,5), у юношей на втором месте был показатель «эффективность в делах» (Кв=22,4).Согласно рейтингу ценностей- средств, девушки представлены как более ответственные, но менее волевые и с меньшими запросами. Считаем, что такие результаты отражают особенности женской и мужской психологии. Однако спортивные танцы позволяют проявить лучшие качества женской и мужской психологии и научиться понимать друг друга, поскольку без подлинного взаимопонимания и взаимоуважения в танцевальных парах успех невозможен.

На вопрос интервью «Чем для тебя стал танцевальный спорт?» получены Следующие ответы: «Будущей профессией», «Радостью», «Успехом», «Творчеством», «Победой над собой», «Закалкой характера»,«Яркой, активной жизнью». Дальнейшее исследование нацелено на изучение индивидуально - психологических особенностей успешных спортсменов-танцоров [3].

Выводы
Танцевальный спорт в нашей стране должен стать по-настоящему массовым и доступным каждому. В нашем исследовании показано, что несмотря на некоторые гендерные различия ценностных ориентаций у молодежи, занимающейся спортивными танцами, все испытуемые продемонстрировали направленность на цели саморазвития и самореализации, дела и общественной пользы.

Рекомендации:
1. Создание в организациях танцевального спорта психологической службы, задача которой должна состоять в мониторинге психологического развития детей, подростков, юношей, взрослых.
2. Психологическое просвещение тренерского состава.
3. Пропаганда танцевального спорта в СМИ, в учебных заведениях министерства образования и науки, министерства обороны и т.д.

Литература
1. Журавлев А.Л., Журавлева Н.А. Новые тенденции в ценностных ориентациях личности в изменяющемся российском обществе. //Ежегодник Российского психологического общества. - М., 2005, с.231-245
2. Молчанов С.В. Ценностные ориентации современных российских подростков. //Ежегодник Российского психологического общества. - М., 2005, с.54-56
3. Москвин В.А., Москвина Н.В. Индивидуальные различия человека (клинико-психологические и психофизиологические аспекты), - М.: Изд-во ИСЭ, 2010

Лысакова А.Н.

Ценностные ориентации юношей, занимающихся спортивными танцами. Часть2

Опубликовано 01.10.2019 19:14 | Просмотров: 251 | Блог » RSS