24.05.2023 16:29

Приемы работы с понятийным аппаратом по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена». Часть 3

Приемы работы с понятийным аппаратом по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена». Часть 3

Ситуационная задача No2. При подъёме в горы у человека может развиться «горная болезнь»: тяжелое дыхание, головная боль, головокружение, возможно возникновение галлюцинаций. Коренное население высокогорья не испытывают этих симптомов. Поясните механизм развития симптомов «горной болезни». Объясните компенсаторные механизмы, которые развиваются в процессе жизнедеятельности у жителей высокогорья.

Ситуационная задача No3. Каким образом употребление жевательной резинки влияет на процессы кровоснабжения зубов и пищеварение?

Ситуационная задача No4. Принцип рационального питания – регулярность питания, то есть прием пищи в одно и то же время суток с определенными временными интервалами. Обоснуйте принцип с точки зрения протекания физиологических процессов в организме.

Большинство студентов – 79,5% считают, что нужно использовать на занятиях по «Возрастной анатомии, физиологии и гигиене» приемы работы над понятийным аппаратом, считают, что учебный материал запоминается лучше, а занятия проходят интересней.

Использование приемов работы над понятийным аппаратом «Обнаружение понятий в тексте с подготовкой определения понятия», «Решение ситуационных задач», «Учебные кроссворды», «Узнавание графического изображения понятия является для студентов интересным и эффективным, что подтверждается контролем знаний (выставление оценки) и отзывами студентов, что нельзя сказать о приеме: «Тезаурус по изучаемой теме», студенты не совсем добросовестно справились с заданием, что подтверждается контролем знаний, отзывами студентов.

Умение рационально использовать приемы работы над понятийным аппаратом по дисциплине: «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» позволяет: увеличить эффективность лекционных, практических и семинарских занятий; активизирует познавательную деятельность студентов к понятийному аппарату и к учебной дисциплине в целом; упрощает процесс запоминания большого количества терминов.

Список литературы
1. Бабакова, Т. А. Педагогика и психология высшей школы: методика работы с понятийным аппаратом: учебное пособие для студентов, аспирантов и преподавателей / Т. А. Бабакова, Т. М. Акинина. – Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2013. – 64 с.
2. Мухина, Н. В. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов / Н. В. Мухина. – Борисоглебск: ООО «Кристина и К», 2016. – 162 с.
3. Мещерякова, Е. И. Условия освоения понятийного аппарата учебной дисциплины учащимися учреждений профессионального образования / Е. И. Мещерякова, Е. В. Михайленко // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XXVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. – No 1(28). –
URL: http://sibac.info/archive/guman/1(28).pdf – (дата обращения: 08.04.2018).
4. Зайцев, Л. Г. Организационное поведение / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. – М., 2006г. – 560с.

О. Е. Смирнова

Приемы работы с понятийным аппаратом по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена». Часть 3

Опубликовано 24.05.2023 16:29 | Просмотров: 283 | Блог » RSS