23.09.2021 23:46

Популяризация детско-юношеского спорта в малых городах (на примере г. Обнинска). Часть 1

Популяризация детско-юношеского спорта в малых городах (на примере г. Обнинска). Часть 1

Основным показателем развития физической культуры и спорта в РФ являются результаты выступления российских спортсменов на международном уровне. Однако подготовка спортсменов высокого уровня невозможна без хорошо функционирующей системы детско-юношеского спорта. Для обеспечения должной выборки спортсменов необходимо равномерное развитие спорта во всех регионах страны. Однако на данный момент основной состав молодежных сборных команд России комплектуется спортсменами крупных городов, где в спортивные секции зачастую попадают дети, родители которых способны платить деньги за занятия своих детей. В малых городах, где уровень коррумпированности спорта вследствие более низкого качества жизни минимален, детско-юношеский спорт развивается хуже в виду отсутствия должной системы вовлечения детей в процесс физического воспитания. На заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта 25 июня 2011 года были отмечены проблемы, связанные с отсутствием должной популяризации детско- юношеского спорта. Этим и обуславливается актуальность рассматриваемой нами проблемы.

Проанализировав состояние детско-юношеского спорта в малом городе на примере г.Обнинска, мы выявили, что, несмотря на большое количество различных видов спорта, существующих в г. Обнинске, развитие детско- юношеского спорта в малых городах идет неравномерно.

В ходе исследования нам удалось установить причинно-следственную связь отсутствия должной популяризации детско-юношеского спорта в малых городах. Ее первопричиной является несовершенство законодательной базы РФ (отсутствие разумной иерархии и логичного соподчинения), ведущее к усложнению структуры управления спортивными организациями малых городов, отсутствию единого органа, ответственного за популяризацию детско- юношеского спорта в муниципалитетах и, как следствие, реальному осуществлению популяризации детско-юношеского спорта силами самих спортивных школ. Данную ситуацию наглядно подтверждает схема, отражающая управленческие отношения между спортивными организациями города Обнинска и властными структурами, которая была составлена в ходе нашего исследования на основании рассмотрения нормативно-правовой базы сферы физической культуры и спорта.

Согласно нашему исследованию, только в случае наделения ответственностью за популяризацию данной отрасли спорта одной властной структуры, являющейся наиболее осведомленной и заинтересованной в решении поставленных на уровне города задач, а именно Комитета по вопросам физической культуры и спорта Администрации г. Обнинска, возможна ее качественная реализация.

Конечным звеном этой связи является неграмотное распределение бюджетов, из которых идет финансирование детско-юношеского спорта, где ввиду того, что основным источником является областной бюджет, материальное обеспечение популяризации отрасли на местном уровне осуществляется по остаточному принципу, что ведет к постоянному недостатку средств, выделяемых на популяризацию детско-юношеского спорта в муниципалитетах. Наглядно это можно увидеть в таблице и на диаграмме. Таблица. Объем финансирования программы «Развитие физической культуры и спорта в Калужской области на 2011-2015 годы». Диаграмма Распределение объемов финансирования программы «Развитие физической культуры и спорта на 2011-2015 годы», выделяемых из бюджетов различных уровней

Помимо ликвидации объективных причин, мешающих наладить популяризацию спорта должным образом, требуется создание эффективного механизма привлечения внимания общественности к детско-юношескому спорту в малых городах.

Таким механизмом будет являться комплексное использование медийно-информационных и визуально-развлекательных средств. Медийно-информационные средства популяризации детско-юношеского спорта в малых городах практически всегда подразумевают под собой использование в качестве средства популяризации местные печатные средства массовой информации. Однако местные СМИ являются лишь средством трансляции информационных поводов, создаваемых организационными структурами различного уровня для популяризации детско-юношеского спорта.

Именно поэтому основное внимание в нашем исследовании мы сосредоточили на группе визуально-развлекательных средств (шоу, соревнованиях и показательных выступлениях). Все эти средства оказывают в малых городах несравнимо больший эффект, по сравнению с крупными, в плане эмоционального воздействия на зрителя, провоцирования у него чувства сопереживания, желания быть причастным, похожим, то есть направлены на создание и закрепление идентификации.

Исследуя качественный и количественный состав мероприятий, проводимых самими спортивными организациями и гипотетически являющимися информационными поводами для СМИ, положительно влияющими на популяризацию детско-юношеского спорта, мы выявили, что наиболее популярным и доступным для осуществления качественного проведения популяризации являются детско-юношеские соревнования.

Питанова Я.С.
Продолжение следует

Популяризация детско-юношеского спорта в малых городах (на примере г. Обнинска). Часть 1

Опубликовано 23.09.2021 23:46 | Просмотров: 913 | Блог » RSS