01.11.2019 11:58

Состояние рынка молочной продукции в Российской Федерации и Республике Карелия

Состояние рынка молочной продукции в Российской Федерации и Республике Карелия

Целью нашей работы было исследование рынка молока и молочной продукции в РФ и РК.

Среди основных групп молочной продукции в РФ наиболее значительная доля рынка приходится на цельное молоко и кисломолочные продукты. Их доля на рынке составляет около 84%. Следующими по значимости видами молочной продукции являются сыр (около 8%) и масло (5%).

В сегменте цельномолочной продукции наибольшую долю занимает питьевое молоко (60% от всего рынка цельномолочной продукции). Сегмент рынка жидких кисломолочных продуктов (бифидок, кефир, ацидофилин, йогурт) составляет более 25%, сметаны - 7%, творога - 5%.

Производство молока в РК на протяжении последних трех лет составляет 54,7-56,1 тыс. тонн. Наибольший удельный вес в общем производстве имеют сельскохозяйственные предприятия Олонецкого района (47,5%). Затем по убыванию идут Пряжинский, Медвежьегорский, Прионежский районы, соответственно 19,2%, 18,7%, 8,8%.

Наибольшее внимание нами было уделено изучению рынка сыра. Согласно исследованиям, проведенным BusinesStat, в период с 2010 по 2013 гг. Россия являлась чистым импортером сыров, причем ежегодно объемы импорта увеличивались. В 2013 г. объем чистого импорта составил 425 тыс. т сыров. В прогнозе 2014-2018 гг. импортные поставки готовой продукции в Россию продолжат расти и более быстрыми темпами, чем экспортные, что будет способствовать увеличению диспропорции в пользу импорта. Ожидается, что в 2018 г. чистый импорт сыров составит 492 тыс. тонн.

Крупнейшими странами-импортерами является Республика Беларусь, Германия и Украина. Наиболее существенно возросли поставки сыра из Литвы и в первом полугодии 2013 г. достигли 25846 т, превысив объемы поставок из Украины.

Показатель «Экспорт сыров» отражает сумму нетто всех перевозимых через границу России грузов в течение года. В основном Россия экспортирует в страны ближнего зарубежья. Лидерами по стоимостному объему экспорта в 2009-2012 гг. были Казахстан и Украина.

В результате маркетингового исследования рынка сыра в г. Петрозаводске было установлено, что среди широкого ассортимента сыров респонденты предпочитают полутвердые сыры. Наиболее популярны Российский (19%), Эдам (18%), Маасдам (16%), Гауда (14%), Голландский (12%).

Наибольшее число респондентов покупают сыр 1-2 раза в неделю (53%) или 2-3 месяц (42%). Место покупки сыров - в основном магазины самообслуживания. Наиболее предпочтительная масса 150-300 г., цена - 200-300 руб./кг. Существенным фактором при выборе сыра являются вкусовые характеристики продукта (для 82% респондентов), свежесть и уверенность в качестве (78% и 72% соответственно). Такие факторы как жирность сыра, цена, сроки хранения и известность марки были менее значимыми (38-27% респондентов).

О. А. Крохмалёва

Состояние рынка молочной продукции в Российской Федерации и Республике Карелия

Опубликовано 01.11.2019 11:58 | Просмотров: 552 | Блог » RSS