18.03.2019 15:54

Формирование и развитие организационной культуры в международной компании

Формирование и развитие организационной культуры в международной компании

Существует множество различных определений «организационной культуры», но, по нашему мнению, наиболее подходящим, исходя из специфики данной темы, будет следующее:
Организационная культура - уникальная совокупность норм, ценностей, убеждений, образцов поведения и т.п., которые определяют способ объединения групп и отдельных личностей в организацию для достижения поставленных перед ней целей [1].

Что касается видов организационной культуры в международной компании, то, пожалуй, самый краткий и точный вариант их классификации дал американский исследователь Уильям Оучи. Он выделил три основных вида:
1. Рыночную культуру, которая характеризуется господством стоимостных отношений и ориентацией на прибыль. Источником власти в рамках такой культуры является собственность на ресурсы;
2. Бюрократическую культуру, основанную на господстве регламентов, правил и процедур. Источником власти здесь служит должность членов организации;
3. Клановую культуру, дополняющую предыдущие. Ее основу составляют внутренние ценности организации, направляющие деятельность последней. Источником власти здесь служат традиции. По нашему мнению организационная культура международной компании должна обобщить в себе:
1. Профессионализм (поощрять обучение, повышение образования квалификации, ротацию и т.п. Формировать принципы трудовой этики);
2. Личностные характеристики (облегчать общение, представлять общие ценностные ориентиры, формировать верность организации, надежность, готовность к сотрудничеству, кооперации, работе в команде);
3. Творческий потенциал (поощрять самообучение, саморазвитие, самообразование. Ориентировать на предоставление реальной возможности и поддержки внесения рациональных предложений, проявления инициативы);
4. Внутреннюю мотивацию (формировать у персонала чувство преданности, гордости, общности с организацией, осознание ответственности за происходящие в ней процессы. Обеспечивать знание цели организации и своего вклада в достижение общей цели, приоритет интересов и целей организации над личными и т.п.);
5. Внешнюю экономическую мотивацию (ориентировать на предоставление социального страхования и обеспечения работникам оплачиваемых больничных и отпусков, пенсионных выплат и др.)

В заключении можно отметить, что значение организационной культуры для компании, ведущей ВЭД достаточно велико, так как она определяет, как будет функционировать организация, поэтому в интересах руководителей создать для её членов благоприятный психологический климат, правильно сформировать ценности компании и донести их до работников, верно задать направление, в котором будет развиваться организационная культура, а вместе с ней и вся международная компания.

1. Организационная культура: формирование, развитие и оценка// О.Г.Тихомирова Санкт-Петербург, 2008.

Смирнова Т.О.

Формирование и развитие организационной культуры в международной компании

Опубликовано 18.03.2019 15:54 | Просмотров: 61 | Блог » RSS


Рекомендуем: