08.03.2019 11:38

Деньги и «социальная реклама»: экологическая тематика в изображениях на монетах России

Деньги и «социальная реклама»: экологическая тематика в изображениях на монетах России

Благодаря наличию чеканного изображения монета может выполнять не только свои прямые экономические функции, но и мемориальные, политические (идеологические), просветительские. Мы хотели бы также подчеркнуть, что монета способна привлечь внимание общества к экологическим проблемам, в частности, к проблеме вымирания редких видов животных и растений, занесенных в «Красную книгу России». Не случайно во многих государствах мира, в том числе и в России (биметаллические монеты регулярного чекана 1991-1994 гг.), есть практика, когда на монетах изображаются редкие виды животных и растений.

Символ Удачи - Трехногая жаба смайлики картинки

В России, как и в других развитых и развивающихся странах мира, наблюдается ощутимое влияние антропогенного фактора на экологию, что проявляется в вырубке лесов, загрязнении воды, воздуха и почвы, браконьерстве и т.д. В первую очередь от этого страдают природа и сам человек как её часть. Следствием этих явлений стало то, что численность некоторых видов животных уменьшилась критически.

Нами был проведен небольшой социологический опрос среди людей разных возрастных групп (от 18 до 75 лет), посредством которого мы попытались выявить степень осведомленности респондентов о редких видах животных и растений Российской Федерации. По результатам опроса было выявлено, что среди 87,5% опрошенных имеют сведения о некоторых видах животных, занесённых в «Красную книгу России» (как правило, респонденты называли амурского тигра, зубра и бобра), а 75 % знают о некоторых видах растений, находящихся на грани исчезновения (как правило, назывались ландыш и подснежник). Результаты опроса отражают уровень информированности населения, а также эффективность усилий государства по актуализации в общественном сознании экологических проблем.

Мы убеждены, что изображения на монетах могут стать эффективным инструменто (наряду со средствами массовой информации, литературой, кино и т. п.), при помощи которого возможно преобразовать окружающую действительность, а именно воздействовать на сознание людей.

Главным преимуществом монеты является то, что люди из всех слоёв общества пользуются ими каждый день. Именно поэтому монета может стать эффективным носителем «социальной рекламы». В этом качестве она не только служит инструментом актуализации проблемы вымирания редких видов животных и растений, но и дает поведенческую установку, побуждает действовать так, чтобы этого не произошло.

Баринов М. В.

Деньги и «социальная реклама»: экологическая тематика в изображениях на монетах России

Опубликовано 08.03.2019 11:38 | Просмотров: 604 | Блог » RSS