28.02.2019 01:08

Видеоигры и здоровье человека

Видеоигры и здоровье человека

В современном мире компьютеры стали неотъемлемой частью нашей жизни. Вместе с развитием технологий также в своём развитии преуспели и видеоигры. Распространенным является мнение, что игры наносят вред здоровью человека, что люди, вместо того, чтобы развиваться физически и интеллектуально, тратят свою жизнь на бессмысленные движущиеся картинки в своем мониторе. Такое мнение имеет под собой некоторые основания. Действительно, если днями напролёт сидеть перед монитором, то ни к чему хорошему это не приведет. Но так можно сказать и про другие вещи, поскольку всё в больших количествах вредно, и во всем надо знать меру. Цель нашей работы - опровергнуть всеобщее заблуждение относительно абсолютно негативного влияния видеоигр на здоровье человека.

Одно из первых серьезных исследований, доказавших полезность видеоигр, было проведено учеными из Сингапурского технологического университета Майклом Дональдом и Адамом Чи-Мингом. В ходе эксперимента добровольцы, которые ранее никогда не играли в видеоигры, начали ежедневно играть в Angry Birds, The Sims, Battlefield 3, Hidden Expedition и другие игры. Через месяц при прохождении испытуемыми специальных тестов ученые заметили, что все они стали лучше запоминать информацию, научились концентрировать внимание, мыслить тактически и стратегически.

Компьютерные игры могут быть в ряде случаев полезны больным людям. Эксперименты показали, что люди, страдающие различными фобиями, например, арахнофобией (патологическим страхом перед пауками), акрофобией (боязнью высоты) и клаустрофобией (боязнью оказаться в замкнутом пространстве), могут значительно улучшить свое самочувствие после занятий видеоиграми.

В мае 2008 года вышла компьютерная игра Fold, которую разработали учёные из Вашингтонского университета (США). Программа представляет собой модель сворачивания белков в трёхмерные конструкции. Геймер должен попытаться сделать это наиболее удачным образом, работая с настоящими протеинами. Результаты отправляются в центр обработки, где их проверяют на суперкомпьютере. Уже в 2011 году игроки помогли расшифровать структуру кристалла вируса, вызывающего СПИД у обезьян. Головоломка была доступна для игры всего три недели, но расшифровка была произведена уже на десятый день, при этом данная проблема ставила учёных в тупик на протяжении 15 лет.

Конечно, нельзя не сказать и о негативной стороне увлечения компьютерными играми. Киберпространство может становиться для ребенка «экологической нишей», полностью замещать реальность. Особенно ярко это проявляется, когда ребенок переживает социально неудачные контакты и погружается в игровой мир, где чувствует себя хозяином положения. Именно в этом призрачном мире ощущение или предчувствие победы повышает самоуважение, компенсирует заниженную самооценку и формирует поведение, когда единственным смыслом жизни становится удовольствие от игровых сеансов. В таких случаях ученые говорят о зависимости, для преодоления которой ребенку требуется помощь психолога.

Таким образом, влияние компьютерных игр на здоровье человека неоднозначно. Компьютер, как и все, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.

Леуш Е.О., Лепский С.С

Видеоигры и здоровье человека

Опубликовано 28.02.2019 01:08 | Просмотров: 371 | Блог » RSS