27.02.2019 16:27

Советское символическое наследство в современных event-индустриях

Советское символическое наследство в современных event-индустриях

Тема присутствия советского историко-культурного наследия в отечественном постсоветском пространстве (от рекламы, телевизионных проектов до ресторанных меню и моды) активно обсуждается и изучается в современной научной и научно-популярной литературе. Исследователи по-разному объясняют существование «советского прошлого»: привычка, коллективная ностальгия, историческая травма, целенаправленные старания государства манипулировать обществом и др. (Л.Горалик, Н.Смолина, Г.Зверева и др.). Л. Горалик обратила внимание на активное использование в современном брендинге далеко не всех символов недавнего прошлого, а только позитивных и упрощенных. Она же одна из первых точно определила потребителя подобных проектов - «последние советские дети», это они формируют запрос на создание цельной и позитивной картины истории страны, для них «советское ретро» - это позитивный лубок, который позволяет сохранить единство, ощущение себя как части этого хорошего светлого прошлого. Проведенный Н.Смолиной анализ тематических сайтов в интернет-пространствепозволил ей выявить наиболее распространенные практики коммуницирования современные 30-летних и прийти к выводу, что - это сообщество ностальгирующих и вспоминающих, и именно в меморативных практиках и практиках ностальгирования выстраивается система коллективной идентификации этого поколения сегодня; для российской действительности начала XXI в. характерен всплеск стихийной ностальгии по советскому детству (Н.Смолина). Для нас важно, что именно это поколение - поколение последних советских детей все заметнее становится главным не только потребителем, но и заказчиком, автором, участниками советских культурных проектов.

Исследователи по-разному объясняют существование «советского прошлого»: в общественном сознании – привычка, коллективная ностальгия, историческая травма, целенаправленные старания государства манипулировать обществом и др. Г.Зверева предположила, что в условиях, когда люди ищут новую самобытность, советскость выполняет компенсирующую функцию, но у неё мало общего с прошлым.

Для нас важно, что именно это поколение - поколение последних советских детей все заметнее становится главным не только потребителем, но и заказчиком, автором, участниками советских культурных проектов (на ивановском рынке востребованы такие советские практики как «прием в пионеры», заказы на изготовление вымпелов, знамен и др.). Эта новая активная часть поколения определяет принципиально новые технологии создания этих проектов.

Сегодня в России получила признание и развивается event-индустрия. Еvent -менеджмент - это комплекс мероприятий, осуществляемых для создания массовых и корпоративных событий. Цель заключается в превращении обычного рядового мероприятия в масштабное событие, которое будут еще долго помнить и по его окончании. Специалисты утверждают обязательность этапов event-менеджмента: планирование, организация, контроль, проведение, анализ результатов, постинформация/резонанс; различают виды event (ов): по характеру взаимодействия с клиентом; по виду маркетинговых задач; по численности целевой аудитории; по степени открытости мероприятия и т.п.; определяют принципы организации успешного event) и др.
Цель исследования - выявить и проанализировать мотивы, практики и результативность использования «советского наследства» в современных event-индустриях.

Тутуев В.А.

Советское символическое наследство в современных event-индустриях

Опубликовано 27.02.2019 16:27 | Просмотров: 466 | Блог » RSS