27.02.2019 14:10

Фестиваль молодых исполнителей популярной музыки как современная социокультурная практика. Проект регионального фестиваля

Фестиваль молодых исполнителей популярной музыки как современная социокультурная практика. Проект регионального фестиваля

Актуальной культурной практикой настоящего времени являются музыкальные фестивали различного формата, подразумевающие особый способ взаимодействия исполнителей с аудиторией - более насыщенный и интерактивный, чем концертная форма.

Современным музыкальным фестивалям уделяют большое внимание СМИ, подтверждая актуальность этого явления культуры, но, несмотря на это, музыкальный фестиваль пока еще не является объектом пристального внимания специалистов, исследующих общие закономерности развития современной культуры. Музыкальные фестивальные проекты, в первую очередь, рассматривают с позиций прикладного знания о динамике современного исполнительского и творческого процесса, описывая их типы, содержание, круг участников и т.д.

Сложившаяся научная традиция в большей степени воссоздает картину исторического становления и формирования фестивального движения (В.П. Даркевич, М.А. Сапонов, М.М. Бахтин (эпоха средневековья и Возрождения), И.А. Азизян, А. Арто, А.М. Меньшиков (рубеж XIX -ХХ вв.) и др.). Лишь немногие работы посвящены значению фестиваля в контексте конструирования культуры (Е.А. Широкова, Н.А. Запесоцкая, А.М. Меньшиков, Т.И. Гальперин), рассматривая фестиваль как форму культурной коммуникации. Сложившаяся научная и социокультурная ситуация обуславливает актуальность выбранного направления исследования и проектирования.

Из огромного числа существующих музыкальных фестивалей в качестве объекта изучения мы выбрали фестивали молодежной популярной музыки, число которых сегодня растет, ориентируясь на демократизацию музыкальных вкусов. Практика подобных фестивалей имеет недавнюю историю, во многом придя на смену рок-фестивалям, интерес к которым в настоящее время снижается. В поисках новых фестивальных форматов Европа и России пришли к идеям многоформатности и включению направления «поп» в рамки фестиваля. Чаще всего такие фестивали организуются радиостанциями, участниками выступают исполнители, занимающие лидирующие места в ее рейтингах. Это такие фестивали, как Europa Plus LIVE, шоу программа «Big Love Show» и др. Пока в России мероприятия такого масштаба проходят только в крупных городах.

При том, что аудитория слушателей поп-музыки в провинциальных российских городах не меньше в процентном отношении к общей численности населения, проблема организации региональных фестивалей поп-музыки требует внимания и проектных решений.

Социокультурная ситуация Иванова типична для города средней полосы России - с ориентированностью культурной политики на старшее поколение и эстетическое развитие школьников, при этом поколение старших школьников, студентов и работающей молодежи практически не получает ориентированных на него культурных продуктов.

Нами предложен проект Фестиваля молодежной поп-музыки на базе региона, не являющегося аналогом столичных, учитывающий возможности и задачи регионального масштаба: использование в качестве площадки лофт-пространства, приглашение артистов разного уровня популярности (хедлайнеров, которые будут формировать имидж фестиваля и начинающих исполнителей, включая региональных), насыщенная культурная программа и др. Подобный фестиваль мог бы стать значимым событием культурной жизни региона, повысить его имиджевую привлекательность для молодежи.

Огурцова Е. А.

Фестиваль молодых исполнителей популярной музыки как современная социокультурная практика. Проект регионального фестиваля

Опубликовано 27.02.2019 14:10 | Просмотров: 483 | Блог » RSS