23.02.2019 00:39

Номинация понятий в различных PR- направлениях

Номинация понятий в различных PR- направлениях

В настоящее время, в связи с активным развитием науки и изменениями в различных сферах общественной и политической жизни мы все чаще сталкиваемся со словами и словосочетаниями из PR- терминологии, которые характеризуют многие отношения внутри современного социума. В данный момент в российской науке PR- терминология практически не изучена и требует детального исследования. Это определяет актуальность и новизну нашей работы. Мы решили исследовать номинацию понятий в различных PR-направлениях, что позволит упорядочить и систематизировать англоязычную PR- терминологию. Методом сплошной выборки нами было отобрано около 500 англоязычных PR-терминов из различных источников: учебные пособия, журналы и т.д. В ходе нашего исследования мы составили внутреннюю логику-понятийную схему англоязычных терминов предметной области PR, с помощью которой мы попытались разделить PR- лексику на более узкие лексические отрезки для более глубокого анализа. В частности, изучились особенности номинации и формирования терминосистем более узких направлений PR, а именно, PR в некоммерческом секторе, PR в структуре государственных и муниципальных органов, PR в шоу-бизнесе, PR в бизнесе, PR в политической сфере, корпоративный PR и PR в кризисных ситуациях.

Проанализировав англоязычную PR-терминологию, мы получили следующие результаты: больший удельный вес в структуре занимают PR- термины из политической сферы (31% от общей PR-выборки), чуть меньший процент получили PR-термины из области бизнеса (занимают 25 % от общей PR -выборки), PR в структуре государственных органов и PR в шоу-бизнесе занимают соответственно 16% и 13 %от общей PR- выборки, PR в кризисных ситуациях составляет 6% от общей PR-выборки, оставшиеся направления PR, а именно, внутренний PR, PR в некоммерческом секторе и PR в структуре муниципальных органов, составляют 3% в общей PR- выборки каждый. Можно сделать вывод, что, хотя PR-лексика важна для всех рассмотренных лексических отрезков, более характерна она для политической сферы и области бизнеса, потому что именно эти направления деятельности требуют большей огласки и продвижения, нежели другие рассмотренные сферы деятельности. В результате проведенного исследования мы пришли к выводу, что PR- терминология относится к числу новых терминологий, она постоянно развивается, вот почему данная тема актуальна и требует дальнейшего исследования.

Цветкова А.А.

Номинация понятий в различных PR- направлениях

Опубликовано 23.02.2019 00:39 | Просмотров: 369 | Блог » RSS