26.01.2019 23:04

Особенности управления цепями поставок в электронной коммерции

Особенности управления цепями поставок в электронной коммерции

В современной экономике все большую популярность приобретают электронные предприятия. Логистика и управление цепями поставок таких предприятий имеют свои особенности, анализ которых позволит создать модель логистической системы, наиболее успешно функционирующей на современном рынке. Трансформация цепочек поставок в промышленном производстве при переходе к электронной коммерции подразумевает наполнение новым смыслом т.н. «ключевые бизнес-процессы», образующие процесс управления цепочками поставок. В работе рассмотрена стандартная модель логистического управления цепочками поставок, проанализированы особенности управления основными бизнес- процессами в разрезе электронного предприятия.

Управление взаимоотношениями с потребителями в электронной коммерции унифицируется и компьютеризируется. Функции производителя в отношениях с покупателями выполняют электронные посредники.

Управление обслуживанием потребителей лишь частично находится в руках товаропроизводителей. Они определяют параметры товаров и ассортиментную политику.

Управление спросом в электронной коммерции осуществляется с использованием стандартных инструментов коммуникативных (таргетированная реклама) или торговых (торговые площадки) провайдеров.

Управление выполнением заказов акцентирует внимание на решении вопроса о виртуальном товародвижении. Проблема управления производственным потоком заключается в том, чтобы трансформировать производственную логистику в единый хозяйственный процесс функций транспортировки, управления запасами, разработки новых продуктов, гибкого производства и обслуживания потребителей.

Управление снабжением в сетевой экономике связано с решением сложнейшей задачи унификации требований к информации и объединения потоков товарно-материальных запасов для разных уровней поставщиков и потребителей.

Управление ассортиментом в электронной коммерции подразумевает формирование ассортимента в соответствии с сигналами, получаемыми от контрагентов и потребителей. Управление возвратными потоками делегируется логистическим провайдерам, вовлечённым в процесс товародвижения.

Таким образом, независимо от содержания процессов управления поставками в сетевой экономике их сущность сводится к оптимизации трансакционных издержек при организации поставок.

Бирюкова Е.М.

Особенности управления цепями поставок в электронной коммерции

Опубликовано 26.01.2019 23:04 | Просмотров: 535 | Блог » RSS