07.12.2018 15:01

Оценка конкурентоспособности инновационного продукта

Оценка конкурентоспособности инновационного продукта

Успехи рыночного хозяйства невозможны без конкуренции, а конкуренция невозможна без инноваций. Инновационное развитие может быть названо в числе основных предпосылок, повышающих конкурентоспособность.

Современное мирохозяйственное развитие характеризуется ускоренными темпами научно-технического прогресса и возрастающей интеллектуализацией основных факторов производства, которые определяют конкурентоспособность национальной экономики.

Конкуренция в области инновационной деятельности - это своего рода инновационный конкурс с непредсказуемыми в некоторых случаях результатами при решении научно-технических, социально-экономических и других проблем.

Оценка конкурентоспособности продукта включает такие этапы:
I. Анализ рынка и выбор за базу сравнения наиболее конкурентоспособного товара.
Образец должен принадлежать к той же группе товаров, что и анализируемое изделие, быть наиболее репрезентативным для данного рынка, иметь значительный круг поклонников.
II. Определение набора сравнивающих параметров.

Одним из методов совершенствования техники на всех стадиях жизненного цикла является функционально-стоимостной анализ конкурентоспособности инновационного товара, который позволяет провести комплексное технико-экономическое исследование объекта и развить его полезные функции. На всех его этапах центральная роль принадлежит информационному и аналитическому аспекту. При организации разработки новой техники необходимо контролировать ее качество конкурентоспособность. Показатели конкурентоспособности контролируются производителем. Качество новой техники у потребителя оценивается через качество произведенной на ней продукции.

Конкурентоспособность инновационного продукта не только определяет его экономическую успешность на целевом рынке сбыта, но и провоцирует рост прибылей предприятия, способствует научно-техническому развитию в отрасли и инновационному развитию государства. Только будучи конкурентоспособной на рынке инновация может быть эффективной с экономической точки зрения и ценной для предприятия и отрасли. Повышение конкурентоспособности инновационных продуктов предприятий является актуальнейшим вопросом на сегодняшний день.

Ефремова В.Е.

Оценка конкурентоспособности инновационного продукта

Опубликовано 07.12.2018 15:01 | Просмотров: 584 | Блог » RSS