15.11.2018 08:22

Фестиваль как инструмент социокультурного развития территории

Фестиваль как инструмент социокультурного развития территории

Музыка и танцы смайлики гифки анимации


Несколько десятилетий назад научное сообщество стало определять мир, стоящий на пороге новой экономической модели, через глобальные изменения во всех сферах жизнедеятельности человека, в том числе, в способах производства и потребления культуры. Сегодня одни исследователи акцентируют внимание на феномене креативной экономики, другие развивают философскую теорию, определяющую современное состояние общества как «общество спектакля». Именно под влиянием этих факторов складывается современное фестивальное движение.

Фестиваль - относительно новый феномен культуры (в Европе термин начали употреблять в XVIII веке, в русской традиции он существует около ста лет), однако, мы с уверенностью можем говорить о чрезвычайной значимости фестиваля в жизни современного общества и, соответственно, о формировании исследовательского интереса к феномену. Отметим множественность подходов к изучению феномена «фестиваль» и возможность классификации существующей научной теории в отношении фестиваля, через традиции включения феномена в широкий круг культурных практик, среди которых: показ, смотр, широкая общественная встреча, массовое мероприятие, праздник. Каждый теоретический подход фиксирует определённую структуру и характеристики, что формируют феномен, и воспроизводятся на практике при последующем проектировании глобального фестивального движения.

Изучение потенциала феномена фестиваль (через анализ зарождения, исторического развития, современного статуса и перспектив фестивального движения, через проведение категоризации фестивалей с использованием теоретического знания и практического опыта фестивального движения) позволяет нам говорить о фестивале как культурной индустрии по выработке символического капитала и созданию условий для социокультурной коммуникации в обществе, которая превращается в средство выживания и в свою очередь дальнейшего процветания городов.

На современном этапе необходимо выстраивающие эффективной модели современного фестивального события, вариантов организации его форм, учитывая возможности вариативности характеристик, применяемых к конкретному проекту в зависимости от условий, ресурсов и целей его создания.

Для нас наиболее актуально осмысление подобной концепции применительно к европейскому «малому городу» и городу российской провинции для понимания возможностей модернизации фестивалей существующих. Создание концепции и проектирование фестиваля нового типа для ивановского региона – это возможность реализации глобальной идеи того, как некая концептуальная форма способна превратить культуру в реально действующий механизм.

Воронина Д.Д.

Фестиваль как инструмент социокультурного развития территории

Опубликовано 15.11.2018 08:22 | Просмотров: 600 | Блог » RSS