04.11.2018 17:33

Модная англоязычная лексика: экстралингвистические условия появления (на примере сленгизмов словаря word spy)

Модная англоязычная лексика: экстралингвистические условия появления (на примере сленгизмов словаря word spy)

Презентация анимации смайлики гифки анимации

Сленг, согласно его определению в Википедии, является набором особых слов или новых значений уже существующих слов, используемых в некоторых слоях, группах общества. Данная лингвистическая категория может быть разделена на множество групп по признаку сферы использования, функции, экспрессивности и т.д.

Объектом нашего исследования стала новая разговорная лексика, собранная в популярном онлайн словаре Word Spy. Новообразования в нем упорядочены в различные группы и категории, относящиеся к различным сферам деятельности современного общества. Особый интерес вызвала группа неологизмов под названием buzzwords, или «модные» слова, поскольку, по нашему мнению, именно данная категория предъявляет примеры сленговых выражений. Согласно нашему исследованию, значительную часть этой категории составляет корпоративный сленг или новообразования, связанные с функционированием бизнеса во всех его проявлениях, начиная от взаимодействия компаний друг с другом, процветания и банкротства, до появления современных характеристик деловой активности. Это такие слова, как B2B (бизнес для бизнеса), blamestorming (поиск виновных), buns of steel (стальные булки), acqui-hiring (покупка одной компании другой), decacorn (молодая компания, быстро набравшая цену в более чем 10 миллиардов долларов), designer-babble (витиеватый, богатый жаргоном язык, часто используемый дизайнерами и архитекторами), revector (изменить бизнес-план) и другие. Подобная лексика составляет не менее половины всех слов данной категории.

Благодаря высокому статусу США среди стран мира, американская лексика получила широкое распространение, и начала вливаться в другие языки через заимствования. Заимствования из американского английского известны и в русском языке. Например, слово facepalm (действие, когда человек подносит ладонь к лицу, чтобы показать разочарование, раздражение, тоску, существует как интернет мем, который описывает разочарование человека в собеседнике) часто используется в первозданном значении, сохраняя англоязычное произношение, как в социальных сетях, так и в повседневной жизни. Другую значимую часть составляют слова, применяющиеся в сфере информационных технологий и Интернета. Это такие слова и словосочетания, как mullet strategy (определенный дизайн веб сайта), nth screen (технология использования нескольких экранов при работе за компьютером) аналогично multiple screen, web (описание современного Интернета), fauxsumerism (продажа товара с помощью рекламы через блоггеров-обзорщиков), и некоторые другие.

По результатам анализа сленгизмов, составляющих категорию buzzwords, мы отмечаем актуальность и масштабность данного явления, которое подтверждает зависимость развития языка от происходящих в мире явлений.

Говоров Д.Н.

Презентация анимации смайлики гифки анимации


Модная англоязычная лексика: экстралингвистические условия появления (на примере сленгизмов словаря word spy)

Опубликовано 04.11.2018 17:33 | Просмотров: 435 | Блог » RSS