18.07.2018 07:42

Сотрудник милиции как культурный герой в художественном кинематографе 1960-х-1970-х гг.

Сотрудник милиции как культурный герой в художественном кинематографе 1960-х-1970-х гг.

Следствие ведут знатоки смайлики картинки

«Культурный герой» эпохи - реальная личность либо талантливо созданный художественный образ личности, деятельность которой имеет позитивный, с точки зрения общества, смысл.

Среди культурных героев постсталинской эпохи сотрудник милиции занимает особое место. Официальная художественная культура в соответствии с госзаказом должна была создать положительный образ советского милиционера и этим реабилитировать спецслужбы, в общественном сознании несшие ответственность за незаконные репрессии 1930-1950-х гг. Помочь «очеловечить» образ сотрудников внутренних дел (эту задачу ставил перед художественной интеллигенцией министр внутренних дел СССР Н. Щелоков) были призваны и авторы телевизионных сериалов. Для анализа мы выбрали фильмы-сериалы: «Следствие ведут знатоки» (1971-1989 гг.), «Рожденная революцией» (1974-1977 гг.), «Место встречи изменить нельзя» (1979 г.), которые заслужили любовь зрителей, профессиональные премии и т.п. Созданные с течение двух десятилетий - они позволяют увидеть динамику процесса создания образа нового героя.

В соответствии с законами жанра каждый из сериалов внутренне связывают общие герои-милиционеры; как правило, каждая из серий представляет самостоятельное «Дело», которое успешно раскрывается, телезритель убеждается в неотвратимости наказаний за правонарушения и т.д. В «Знатоках.» авторы показывают высокопрофессиональную работу разных служб современной советской милиции, умение героев работать в команде, их умение помочь оступившемуся человеку, видя основной смысл работы - в профилактике правонарушений. Герой «рожденной революцией» народной милиции проходит вместе со страной путь от рядового сотрудника до генерала, набирая мастерство и опыт; даже теряя друзей и близких, он остается верным долгу, стойким солдатом на посту. Даже в 1970 гг. критика отмечала некоторую статичность созданного образа. Это были герои идеальные, часто далекие от реальной жизни.

Среди множества советских фильмов о милиции сериал «Место встречи изменить нельзя» занимает особое место: живой, сложный, противоречивый образ Шарапова, созданный В. Высоцким, нарушил литературную канву сценария, оставил решение главного вопроса - о целях и средствах в работе спецслужб, на суд зрителей, но убедил их в реальном существовании умных, мужественных, готовых к самопожертвованию сотрудников, способных решать самые сложные вопросы в экстремальных условиях. Такой герой стал отражением эволюции культурного сознания человека изучаемой исторической эпохи.

Солодухин П.В.

Рождённая революцией смайлики картинки


Сотрудник милиции как культурный герой в художественном кинематографе 1960-х-1970-х гг.

Опубликовано 18.07.2018 07:42 | Просмотров: 915 | Блог » RSS